Вера и дела

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Вера без дел мертва. Иак. 2, 20

Вера и дела нераздельны. Вера, не проявляющаяся в делах,— мертва; а дела, без спасающей веры, сами по себе — бесполезны (т. е. для получения спасения). В Слове Божьем упоминаются три основных разряда дел: "злые" дела (Кол. 1, 21); "мертвые" дела (Евр. 9, 14); "добрые" дела (Еф. 2, 10).

"Злые" дела называются в Священном Писании также и "делами тьмы". Обозначение это относится, по преимуществу, к более грубым грехам мира сего. Но называются так и вообще все "дела плоти". Один из (многих) перечней их дается в Послании к Галатам 5, 19 — прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное.

"Мертвые" дела,— это дела другого рода. Это — бесполезное "религиозное делание" для получения за него спасения. Дела эти представляют из себя усилия грешника, направленные к получению спасения не по благодати Божьей во Христе Иисусе, не через Его крестную смерть и воскресение, а только за свои собственные заслуги и дела! Отсюда и все "религиозное делание", или религия, с созданными самими людьми ритуалами, плюс доброе поведение, нравственная жизнь и различные другие внешние проявления религиозного благочестия. По мнению очень многих, принадлежность к церкви, крещение, чтение или слушание читаемых молитв, чтение Слова Божьего и т. п. могут сами по себе "ввести грешника в Царство Небесное". Упование это не что иное, как только "мертвые" дела, как бесполезная и напрасная надежда!

Евреи апостольских дней делали, в сущности, то же самое, стараясь соблюсти букву закона, но не вверяя себя Христу и не принимая Его как личного своего Спасителя и Господа! Апостол Павел говорит о них: они "имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10, 2—4).

И есть, наконец, "добрые дела", совершаемые человеком не для получения за них спасения, а как следствие уже полученного спасения (по благодати). Такие "добрые дела" есть подтверждение пережитого спасения и свидетельство пред миром, что человек, действительно, уверовал в Христа! Вера есть корень, а дела — плод! Бог видит и плод, и корень; люди же корня не видят и могут увидеть только плод!..

Будем же внимательны, чтобы, проходя путь свой в мире, нам "быть прилежными к добрым делам,— ибо, как говорит Слово Божье,— это хорошо и полезно человекам" (Тит. 3, 8), и будем проводить добродетельную жизнь между народами, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Петр. 2, 12).

 

Вестник истины, 2, 1988

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: