Главная цель Евангелия показать Божью славу

В категориях: Спаси и сохрани


ДЖОН ПАЙПЕР

Жан Кальвин указывает на то, что спасающая вера в Евангелии должна основываться на данном Духом видении славы Божьей в лице Христа. Поэтому слава Божья в лице Христа, то есть слава Христа, Который есть образ Бога, это неотъемлемая часть Евангелия. Павел называет Евангелие «благовествованием о славе Христа». Именно эту славу должны раскрывать евангельские события. Если человек читает Евангелие, осознает то, что произошло в течение Страстной пятницы и Пасхи, верит, что это действительно случилось и может принести ему душевный мир, но не видит эту Божественную славу и не наслаждается ею, то у этого человека нет спасительной веры.

Возможность увидеть славу Божью в Христе в Евангелии необходима для того, чтобы обратить грешника. Эдвардс настаивает на этом, потому что в своем пастырском труде ему не раз приходилось иметь дело с лжеобращениями. Человек, называющий себя христианином, может много и правильно говорить, но при этом не приносить духовных плодов. Что же с ним не так? Просто не произошел сверхъестественный переход из тьмы в свет и не устранено ослепляющее влияние греха и сатаны. Очи сердца такого человека не могут видеть славу Христа, Который есть образ Бога, и наслаждаться ею.

Когда люди обращаются в веру, они, по сути, отвечают на Божий призыв совершить исход из одной земли в другую, из земли тьмы в землю света... Обратившись к вере, они начинают видеть духовное. Раньше они могли слышать о них, но сейчас появилась возможность это увидеть: увидеть Бога, увидеть Христа, увидеть грех и святость, увидеть путь ко спасению, увидеть духовный и невидимый мир, увидеть счастье от наслаждения Богом и Его милостью и вместе с тем увидеть Его страшный гнев... Теперь эти люди уверены в существовании Бога как никогда раньше... Они не просто получили подтверждение этому при помощи своих умозаключений они убеждены в этом, потому что видят все это .

А теперь давайте сосредоточим свое внимание на том (поскольку это и есть тема данной книги), что все эти важные Божественные понятия отражены в Евангелии. Действительно, все Писание отражает Божью славу, поскольку Бог и его главный Персонаж, и его Автор. Но в событиях Евангелия, связанных с распятием и воскресением Христа (ужасные, но одновременно прекрасные события Страстной пятницы и Пасхи), слава Божья светит еще ярче. Поэтому очень важно, чтобы мы воспринимали Евангелие как откровение о Божьей славе. Бог задумал Евангелие как самое главное откровение, через которое из века в век будет открываться Его слава. Джонатан Эдвардс говорит: «Сейчас эта характерная слава Божества имеет самое яркое проявление в событиях, представленных и показанных нам в Евангелии, в учении, которое в нем преподается, в словах, которые в нем говорятся, и в Божественных наставлениях, действия и делах, которые в нем открываются» .

Необходимость видения славы Христа в Евангелии станет более острой, если мы поразмыслим над тем, как эта истина влияет на задачи благовестил, а также на миссионерские подвиги и разнообразные церковные служения, совершаемые с целью изменения поведения людей.

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: