Как мы можем изменять себя – взирайте на славу Христа, чтобы преобразиться и стать святыми

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


ДЖОН ПАЙПЕР

Евангелие служит не только обращению в веру, но и последующему преображению тех, кто поверил. Понимание того, что главная цель Евангелия состоит в донесении откровения о славе Христа, - это библейский ключ к достижению христианской святости. Это заметно из контекста отрывка из 2 Кор. 4:4, 6, который послужил нам в качестве основы для размышлений. За четыре стиха до этого можно увидеть, как Павел строит свое учение о преображении в Христа на следующем убеждении: Евангелие открывает «славу Христа, Который есть образ Бога» (4:4).

В 2 Кор. 3:18 он говорит: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». Обратите внимание на три момента:

1) Мы преображаемся в Христа, «взирая на славу Господню». Взирать - значит преображаться. Мы преображаемся «в...образ» Господа, фиксируя наше внимание на Его славе. Ввиду всего того, что мы рассмотрели, не остается сомнений в том, как именно мы можем «взирать на славу Господню», и Кто такой Господь. Господь есть Христос, и Он - образ Божий (4:4). Или же можно сказать, что Господь - это Бог в лице Христа (4:6). А способ, каким мы можем «взирать на славу Господню», заключается в «благовествовании о славе Христа». Мы молимся не о том, чтобы войти в какой-то транс, - мы молимся о благодати, которая позволяет размышлять над полнотой Евангелия о распятом и воскресшем Христе.

Как же происходит это преображение в образ Христа? В этом же послании (см. 3:18) Павел утверждает, что оно приходит «от Господня Духа». Иными словами, здесь он описывает то, что мы уже читали в 2 Кор. 4:6: Бог «озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Именно так Дух Святой постоянно нас изменяет, давая нам возможность видеть славу Христа. 

Дух Святой движется за Евангелием, превозносящим Христа

Это показывает, насколько Дух Святой прославляет Христа. Он не освящает нас, непосредственно используя Свою Божественную силу. Он делает ее только посредством славы Христа. Именно так Он действует при благовествовании и именно так Он действует при освящении.

При благовествовании Дух Святой открывает глаза грешников, чтобы они смогли увидеть славу Христа, о Котором достоверно проповедуется в Евангелии. Если Христос не проповедуется, а Его слава не провозглашается, тогда Дух Святой еще не открыл наши глаза, потому что нам не был показан славный Христос. Дух Святой не делает Свою работу отдельно от Евангелия, потому что Его работа - это открывать наши глаза, чтобы мы увидели Христа, явленного в Евангелии, а до тех пор, пока не будет проповедано Евангелие, мы не сможем увидеть Христа. Можно сказать, что Дух Святой движется за реактивным самолетом Евангелия, превозносящего Христа. Он проделывает Свою сверхъестественную работу, отверзая сердца людям, чтобы они увидели Христа, проповедуемого в Евангелии, и наслаждались Им. Дух был послан, чтобы прославить Сына Божьего (Ин. 16:14), и Он не спасет никого, не обратив прежде их внимание на славу Сына, открытую в Евангелии.

Точно так обстоит дело и с освящением. Мы преображаемся в образ Христа, - именно это значит освящение, если постоянно видим славу Христа и наслаждаемся ею . Это также приходит от Господня Духа. 

В этом заключается работа Духа Святого: пролить свет истины на славу Христа, чтобы мы увидели ее такой, какая она есть, а именно драгоценной. Когда Дух Святой меняет нас, Он не меняет непосредственно наши плохие привычки. Он делает так, чтобы мы начали восхищаться Иисусом Христом, а это восхищение сделает греховные привычки чуждыми и неприятными для нас. Я не хочу вдаваться в подробности, а только укажу на то, что Евангелие проделывает очень важную работу - являет славу Христа, Который есть образ Бога. Поэтому, если мы пренебрегаем славой Божьей в Христе как самым великим даром Евангелия, то препятствуем освящающему действию Церкви.

Мы впитываем то, чем восхищаемся

2)    . Динамика преображения человека, описанная в 2 Кор. 3:18, предполагает, что мы меняемся сообразно тому, чем мы восхищаемся и на что обращаем свое внимание. «Взирая на славу Господню, [мы] преображаемся в тот же образ». Мы знаем это из собственного опыта. Если вы долго с восхищением на кого-то смотрите, то становитесь подобным ему. У своих героев перенимаешь манеры, фразы, интонацию, выражение лица, привычки, поведение, убеждения и верования. Чем больше восхищения вызывает ваш герой и чем более вы им восторгаетесь, тем более глубоким будет ваше преображение. В случае с Иисусом, Который бесконечно прекрасен, наше восхищение достигает уровня абсолютного поклонения. Поэтому, когда мы взираем на Него так, как Он того заслуживает, то переживаем кардинальные изменения.

Конечно, это еще не все. Путь нашего преображения состоит не только из одних подражательных рефлексов. Во-первых, глядя на Иисуса, показанного в Евангелии, мы перенимаем то, как нужно смотреть на мир. Это мировоззрение изменяет наши ценности, оказывает сильное влияние на наше мышление и способы принятия решений. Во-вторых, мы обретаем еще большую уверенность благодаря советам и обетованиям

Иисуса, что особенно сильно влияет на наши желания и решения. В-третьих, взирая на славу Христа, мы получаем еще большую радость от общения с Ним и еще большее желание увидеть Его на небесах, что приносит нам освобождение от власти мирских искушений. Все эти составляющие по-своему преображают нас в образ Христа. Поэтому не следует думать, что преображение в образ Христа не имеет других составляющих, кроме взирания на Иисуса. Когда мы взираем на Иисуса, это приводит к святости во многих других отношениях.

Мы изменяемся постепенно

3) Преображение, которое мы переживаем, взирая на славу Христа, отраженную в Евангелии, происходит постепенно. «Взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». Рассматривая связь нашего преображения со «славой Господней», понимаешь, что прославление Бога христианином начинается с его обращения к вере. Более того, по мнению Павла, освящение - это первая стадия прославления.

Поэтому мы должны рассматривать жизнь христианина как непрерывное преображение в славный образ Христа. Первая и самая главная сторона этого преображения - духовная и моральная. Мы видим величие Христа в Его духовном и моральном совершенстве, и поэтому Он - самое великое сокровище во Вселенной. И мы радуемся, что нашли источник наивысшего наслаждения и сокровищницу святой радости.

Взирая на Христа, мы все больше и больше перенимаем Его отношение к Отцу и миру. Все больше и больше мы начинаем видеть Бога так, как видит Его Христос. И мы видим, что слава Отца и слава Сына - это одна и та же слава. Нет нужды выбирать одну из них. Они стали одним Богом в любви наших сердец.

И когда мы взираем на славу Христа, отраженную в Евангелии, и наслаждаемся Его чистотой, мы начинаем видеть грех как нечто отвратительное, а спасение как нечто прекрасное. Мы больше не смотрим на людей, как говорит Павел, «по плоти» (2 Кор. 5:16), но смотрим с любовью, которая «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:7). Нас никто не может заставить отчаяться, потому что, несмотря на человеческую греховность, «Богу все возможно» (Мф. 19:26). И мы уже смотрим на общество не с отчаянием, но с надеждой. Придет день, когда живой Христос, обладающий полной властью, предъявит Свои права на этот мир. Наш дух был пробужден и оживлен при виде славы Христа, и этот же дух побуждаем Богом действовать так, чтобы все служило славе Отца.

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Газета Протестант.ру

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: