Коротко об иностранцах-специалистах, работающих в России

В категориях: Политика, экономика, технология

Россия — не самое популярное место у иностранных работников, но все же в первой десятке. Как правило, на нашем рынке экспаты-руководители занимают самые модернизированные сектора экономики

 

Спад экспатов

В середине 2000-х иностранцы потянулись в Россию, но замедление экономики и политические риски уже к 2011 году сбили их энтузиазм. Сегодня новый экспат на российском рынке — редкость

 


 

Адрей Шаронов, ректор Московской школы управления "Сколково", советник мэра Москвы

Москва долгое время забывала о том, что она — всего лишь один из возможных вариантов для ведения бизнеса. Такой снобизм "по-московски". В Китае, Индии, Бразилии работать тоже непросто, но интересно. Что беспокоит зарубежных бизнесменов и менеджеров? Казалось бы, все то, что и нас самих: экология, транспорт, образование. Есть и специфические потребности у бизнесменов-экспатов. Например, им нужны медицинские услуги, которые подпадали бы под правила западных страховых компаний, или школьное образование для их детей, которое соответствовало бы международным стандартам.

Источник: "Форбс"

Юлия Никитина, управляющий партнер международного кадрового агентства Boyden по подбору персонала высшего звена

Большинство экспатов — это высокомобильные руководители, работающие в крупных корпорациях глобального масштаба и переезжающие из страны в страну. Есть также группа людей, прибывших 15-20 лет назад в поисках удачи. Эти люди, как правило, очень предприимчивы и работают в самых разных секторах. Потребности российского рынка труда в экспатах, впрочем, часто не соответствуют возможностям. Рынок медико-биологических наук, например, испытывает острейший дефицит кадров, однако регулирующие нормы мешают компаниям обращаться к услугам экспатов.

Источник: The Financial Times

Росс Браун, бизнес-директор консультационной группы "Развитие бизнес-систем"

Во-первых, по-человечески даже гораздо лучше работать в российской компании, чем в некоторых западных. Действительно, с этой точки зрения американцы в том числе могут очень многому научиться у русских компаний. С другой стороны, конечно, есть такие моменты, где не то что жестче или не жестче, но недопонимание просто-напросто. Элементарно, допустим, понятие опаздывать на встречу. В российских компаниях 15-20 минут — это нормально, никто не обижается. А в западных компаниях вы уже полностью опозорились перед начальством.

Источник: радио "Столица"

 

Журнал "Огонёк" №20 от 26.05.2014, стр. 4


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: