Кто следует за Иисусом, тот постепенно начинает любить, как любит Христос

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


ДЖОН ПАЙПЕР

 

По мере того, как наше духовное восприятие меняется из-за постоянного созерцания славы Христа, меняется наше поведение. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34, 35). Когда мы взираем на славу Господа в Евангелии, мы все больше и больше ощущаем славу Его морального превосходства, особенно славу Его любви к врагам. «И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2). «Как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3:13). «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе... Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:5, 8). Когда мы с любовью смотрим на действия, которые производит слава любви Христовой, мы начинаем любить других все больше и больше.

От славы в славу

Слова о постепенном преображении «от славы в славу» не относятся к преображению наших физических тел в этом веке. Хотя Бог время от времени исцеляет Своих людей от болезней, давая им таким образом предвкушать грядущее физическое прославление , но все христиане в этой жизни неизбежно чувствуют приближение старости и смерти. Павел уверен, что это неизбежная часть переживаний христиан, в то время как мы «ожидаем... искупления тела нашего». «И не только она (тварь), но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). Но Павел также спешит подчеркнуть, что это внешнее угасание происходит одновременно с внутренним обновлением «от славы в славу», если мы зафиксировали свой взгляд на славе Христа. До боли четко, но все же прекрасно это звучит в 2 Кор. 4:1618:

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Поучительна связь между этим отрывком и 2 Кор. 3:18. «Со дня на день обновляется» - это часть «преображения от славы в славу». А смотреть «на невидимое» - это и «взирать на славу Господню», потому что «слава Господня», по мнению Павла, находится в категории «невидимого» для обычного физического глаза. Созерцание невидимой славы Христа в Евангелии - это главный ключ к внутреннему преображению со дня на день и «от славы в славу».

Тем не менее, такое внутреннее преображение является первым шагом к полному преображению, включая преображение наших тел. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11). Преображение в образ Христа в свое время будет включать в себя преображение в Его славное тело. «Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3:20, 21). «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49).

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: