Почему мы должны прощать других

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

ПРОЩАЯ ВЗАИМНО

Джон Мак-Артур

 

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3:1213

Для христианина немыслимо сознательно иметь дух непрощения. Будучи прощенными Самим Богом, мы не имеем права отказывать в прощении другим грешникам. К тому же Писание ясно повелевает нам прощать таким же образом, как мы были прощены.

Так как Бог повелевает нам прощать других, отказ исполнить это повеление является актом непослушания Ему. Другими словами, отказ прощать есть ужасный грех.

Прощение отражает Божий характер. Следовательно, непрощение безбожно. Это значит, что дух непрощения — такое же оскорбление Бога, как и блуд или пьянство, хотя некоторые относятся к нему более терпимо. Естественно, что дух непрощения встречается среди народа Божьего чаще, чем грехи, обычно рассматриваемые нами, как омерзительные. Но Писание ясно говорит, что Бог не принимает человека с духом непрощения.

Как дети Божьи, мы должны отражать Его характер. В момент спасения мы получили новую природу, которая имеет в себе духовное сходство с Богом (Ефес. 4:24). Поэтому прощение является неотъемлемой частью новой природы христианина.

Но честно взглянув на этот вопрос, мы все должны признать, что прощение дается нелегко даже христианам. Часто мы не прощаем так быстро или так легко, как должны. Мы все слишком склонны лелеять обиды и отказывать в прощении.

Как мы увидели, прощение дается с трудом. Оно требует от нас отложить в сторону собственный эгоизм и с благодатью принять зло, совершенное другими против нас, а также не требовать того, что, как мы считаем, принадлежит нам по заслугам. Все это идет против наших естественных, греховных наклонностей. Даже будучи новым творением, мы сохраняем остаток греха в своей плоти. Греховные привычки и желания продолжают мучить нас. Вот почему Писание повелевает нам отложить старого человека и облечься в нового (Ефес. 4:2224; Кол. 3:910). И прощение — это отличительная черта нового человека. Обратите внимание, что в обоих местах, где Апостол Павел употребляет такую терминологию, он выделяет прощение как обязательный элемент одеяния «нового человека» (Ефес. 4:32; Кол. 3:10).

Прощение настолько важно в жизни христианина, что оно всегда находится в центре учения Христа. Его проповеди, притчи, частные беседы и даже Его молитвы были наполнены уроками о прощении. Кстати, мысль о прощении в земных проповедях и высказываниях Иисуса звучала и подчеркивалась так часто, что нужно быть нарочно слепым, чтобы этого не заметить.

Например, как мы видели, прощение находится в центре молитвы «Отче наш»: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матф. 6:12). И контекст, и параллельный стих Лук. 11:4 указывают, что «долги», названные здесь, подразумевают духовные долги; «должники» — это те, кто совершил проступок против нас.

Знаменательно, что из всей молитвы «Отче наш» именно эту фразу Христос счел необходимым объяснить детально. Сразу же после молитвы Он повернулся к ученикам и сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф. 6:1415).

Этот текст всегда был трудным для богословов и проповедников. На первый взгляд кажется, что он делает возможной отмену Божьего прощения. Некоторые используют этот стих, утверждая, что если мы не прощаем обижающих нас, то Бог отнимет у нас Свое прощение, подразумевая этим, что христианин, который не прощает, может потерять свое спасение.

Но как мы видели в 3й главе, здесь не говорится о судебном прощении оправдания. Это повседневное, отцовское прощение, которое мы должны искать, когда наш грех огорчил Небесного Отца. Одним из ключей в толковании этого текста является адресат молитвы: «Отче наш». Это мольба об отцовском, а не судебном прощении. То, что на самом деле говорит здесь Иисус, равносильно следующему: «Если вы откажетесь прощать, Небесный Отец жестоко вас накажет за ваш грех непрощения».

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: