УХАЖИВАНИЕ, ВЫБОР, СОЧЕТАНИЕ БРАКОМ, ВЕРНОСТЬ

В категориях: Созидая свой внутренний мир

Ап Фервайен

Как правильно выбрать себе супруга или супругу - того единственного, кто останется с нами на всю жизнь?

 

Когда в браке начинаются серьёзные проблемы, у супругов нередко возникает вопрос: «Может, я выбрал(а) не того человека?» Христиане, скорее всего, тоже спросят себя: «Действительно ли нас соединил Бог?» В конце концов, Писание гласит: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6).

Может случиться, что, уже женившись или выйдя замуж, вы однажды оглянетесь назад и подумаете: «А участвовал ли в этом Бог? Или я просто следовал(а) своим чувствам и здравому смыслу и сам(а) принял(а) это решение?»

Здесь нам необходимо провести различие между человеческим выбором и сочетанием свыше, которым соединяет супругов Бог. В Библии описаны случаи, когда выбор явно делал Сам Бог. Авраам послал раба, чтобы тот нашёл невесту для его сына, и Исаак получил в жёны Ревекку, даже не видев её. Раб, отправившийся за невестой, полностью предал себя Божьей воле и водительству. Бог выбрал их друг для друга и сочетал их в браке. Они были даны друг другу Божьей рукой. Исаак «ввёл [Ревекку] в шатёр Сарры» - то есть официально представил её всем как свою жену. Затем он «взял Ревекку, и она сделалась ему женою (что означает сексуальную близость), а затем «возлюбил её».

Бог также Сам выбрал жену для Адама, Еву. Она была «помощником, соответственным ему». Бог предназначил её непосредственно для Адама, который сам не делал никакого выбора.

Это примеры ситуаций, где выбор был сделан, прежде всего и главным образом, Самим Богом, а Адам и Исаак согласились с Его решением. Таким образом, и Бог, и человек сделали свой выбор, и Бог сочетал супругов воедино.

Однако люди нередко выбирают себе супруга, не советуясь с Богом, и у нас, естественно, возникает вопрос: сочетает ли Он тех супругов, которые выбрали друг друга без Его участия?

Сочетая двоих браком

Что мы имеем в виду, когда говорим о том, что Бог «сочетает» или «соединяет воедино» двоих супругов? Само это выражение предполагает, что Бог воспринимает наши действия всерьёз, и за ними всегда следуют определённые последствия. Иными словами, заключённый на земле брак принимается во внимание, признаётся и запечатлевается на небесах. Между Богом и человеком устанавливается договорённость о свершившемся.

Бог даёт нам свободу принимать собственные решения - даже когда мы принимаем решение о том, верить в Него или нет. Однако когда речь заходит о выборе супруга, Он с радостью готов присоединиться к нашему поиску. Наши решения нередко движимы страстями, в то время как Бог делает выбор на основании Своей святой мудрости. Мы вольны сами выбрать себе мужа или жену, но при этом можем пригласить Бога участвовать процессе выбора - или не давать Ему такого приглашения. То же самое можно сказать обо всех остальных решениях, которые мы принимаем в жизни. Однако даже если Бог никак не участвовал в принятии этого решения, это совсем не значит, что Он не станет признавать сделанный нами выбор.

Бог может признавать и благословлять и те брачные узы, которые были заключены без Его участия, включая брак между неверующими людьми. Но как это возможно? Дело в том, что Бог доволен, когда люди исполняют Его замыслы и воплощают Его намерения, даже если они плохо Его знают или не знают совсем. Так что утверждать, что Бог не сочетал супругов в таком браке, было бы неверно.

Потенциальная опасность

Есть ли разница между браком, где мы выбрали супруга на основании собственных решений, чувств, страсти и старого, доброго здравомыслия, и случаями вроде Исаака и Ревекки, выбранных друг для друга Богом? Может быть, в первом случае Бог сочетает супругов не так, как во втором?

Вы ещё молоды, но вам кажется, что вы прекрасно друг друга знаете. Неудивительно, что вы заметили и полюбили друг друга. Однако состояние влюблённости не позволяет людям видеть и осознавать всё с должной чёткостью и трезвостью. Когда влюблённые смотрят друг на друга, они видят то, что хотят видеть. Таким образом, они, в каком-то смысле, принимают друг друга вслепую, не разглядев друг друга как следует. Единственная разница между нами и Исааком состоит в том, что он осознавал, что берёт в жёны совершенно незнакомую ему девушку, а нам, влюблённым и решившим пожениться, кажется, будто мы воистину знаем друг друга и сделали осмысленный и объективный выбор.

Большинство людей выбирают себе мужа или жену, не советуясь с Богом. Часто они едва знают друг друга, когда решают пожениться. Обычно они довольно молоды, а значит, их личность ещё находится в процессе становления. И тем не менее, Бог сочетает их браком. За исключением некоторых случаев, практически любой брак соответствует Божьей воле, потому что именно Он заповедал и предназначил людям искать себе партнёра на всю жизнь. И если мы исполняем это предназначение, то заранее имеем Его одобрение - если только наш выбор не является абсолютно неприемлемым. Абсолютно неприемлемый выбор - это выбор, заранее обречённый на провал либо на библейских основаниях, либо на основании обычного здравого смысла (например, если двое приходятся друг другу близкими кровными родственниками, относятся к одному и тому же полу или между ними огромная разница в возрасте).

Теряя голову и сердце

Современные молодые люди обычно действуют спонтанно и во всём следуют своему сердцу. «Если это приятно, значит, ничего плохого в этом нет». Подобные слова звучат заманчиво, но могут привести к самой настоящей катастрофе. Бог наделил нас интеллектом, чтобы мы принимали решения на основании разумных доводов и рассуждений. Нельзя строить жизнь исключительно на чувствах и эмоциях.

В отношениях с людьми противоположного пола чувства играют ещё более заметную роль. Вот почему мы советуем молодым людям сначала научиться «просто дружить». Человек, не научившийся регулярно общаться в кругу друзей, не готов к выбору партнёра на всю жизнь. Ещё один неплохой совет - постараться не потерять голову и сердце чересчур быстро, когда вам покажется, что вы наконец-то встретили «того самого» человека, и захочется разделить с ним свою жизнь. Если мы потеряли голову и безраздельно отдали своё сердце другому человеку, вернуть его будет очень тяжело. Всё это может легко привести к преждевременной сексуальной близости, а уж тогда расстаться безболезненно, не причинив друг другу вреда, будет просто невозможно.

 

Ап Фервайен, Искусство счастливого супружества, Гедеон, Хорнаар


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: