Величие перед Богом обыденного и повседневного

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

Кеннет Боа

В нашей сложной и порой заптанной действительности мы могли бы многое понять, если бы внимательно читали все заповеди, данные нам в Новом Завете, потому что увидели бы, насколько они относятся к обыденному и повседневному. Например, прочитайте в Ефесянам 4:25-29:

Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, чтобы оно доставляло благодать слушающим.

Правдивость, гнев, работа, общение, разговор - это нити, из которых состоит полотно ежедневной жизни. Большая часть нашего времени проводится в обычных делах: воспитании детей, поездках на работу, оформлении документов, телефонных звонках, мытье посуды, оплате счетов, пропалывании газона, общении с семьей и друзьями.

Реальность нашей веры больше проявляется в земных делах, чем в количестве посещенных нами религиозных собраний. Если мы хотим прославлять Бога и служить Ему, мы сможем выразить это самым достоверным образом в обычных жизненных делах. Это значит, что мы должны учиться у Иисуса и зависеть от Него в обыденных делах так же, как когда мы преподаем урок Библии или свидетельствуем о нашей вере. Независимо от рода деятельности, верно то, что без Иисуса, мы не можем сделать ничего ценного для вечности, или принести плод, который будет пребывать вовек (Иоанна 15:5). Но если мы пребываем в Нем, и Он в нас, мы сможем найти великое в обыденном.

Если мы хотим жить, как Иисус, мы должны развивать в себе духовное сознание во всём. Краткий обзор Евангелия от Иоанна показывает нам человеческую тенденцию упускать духовное, ограничивая наше мышление физическим. Четыре примера приходят на память. Никодим спутал духовное рождение со вторым физическим рождением (Иоанна 3). Женщина у колодца спутала живую воду с обычной водой (Иоанна 4). Толпа спутала хлеб жизни с физическим хлебом (Иоанна 6); кроме того, они не поняли заявление Иисуса о том, что Его не найдут, когда Он отойдет к Отцу, думая, что Он будет скрываться (Иоанна 7).

В Писании и в природе, физическое указывает нам далее, на духовное, но видеть духовное могут только те, у кого на это открыты глаза. Нам было бы полезно применить к себе слова молитвы пророка Елисея, когда он просил за своего слугу: «О Господи, открой его глаза, чтобы он мог видеть» (4 Царств 6:17). Когда мы увидим нашу жизнь в свете Библии, мы поймем, что наш путь лежит через поля Господа. Ежедневные события, можно использовать для того, чтобы показать жизнь царства небесного.

Так же, как во время литургии используются материальные вещи для выражения духовных символов, так и подход к жизни как воплощению может превратить обыденное в необычайное. Мы проводим большую часть своей жизни в незначительных делах и трудах, а не в том, что производит глубокое впечатление или воодушевляет нас. Жизнь ученика Христа в основном состоит из-из послушания и верности Ему в обыденных неблагодарных делах. Он является нашим зрителем, независимо от того, видят нас люди или нет.

Наше призвание во Христе гораздо больше всего, чего мы можем достичь в нашей человеческой силе, поэтому мы должны зависеть от живущего в нас Духа Святого и призывать Его силу (Рим 8:9). Если мы представим себе, как бы жил Иисус, если бы Он был на нашем месте, мы бы увидели, что во всех делах, Иисус находился в постоянной зависимости от Отца: «Я ничего не делаю от себя», и «Я делаю то, что угодно Отцу» (Иоанна 8:28-29). Но «те, кто во плоти, угодить Богу не могут» (Римлянам 8:8); мы можем делать угодное Ему только если мы ходим в Духе (Римлянам 8:19, 25) каждый шаг своей жизни. Таким образом, все последователи Христа призваны к постоянному служению - мы не можем быть временными учениками, следующими за Ним только в некоторых областях жизни.

У нас есть сила служить нашему Господу и другим, когда мы просим Его присутствовать в каждой области нашей жизни. Нам нужно научиться призывать Божью благодать все в большем количестве областей нашей жизни; ни одно дело не может быть слишком малым, чтобы совершать его без благодати. Мартин Торнтон в своей книге «Христианский опыт» писал: «Потому что Христос есть Бог человек - покаяние и радость, страх и любовь, вера и сомнение, преданность и труд, общее и частное, человечество и человек - всё соединено в Поклонении, которое никого не исключает, но является больше целого. Мир торговли, искусства, образования, политики, семьи, печали, удовольствия, науки и социологии - всё это незначительно по сравнению с бесконечно богатой реальностью Бога, и в то же время, все вещи важны... по причине Воплощения».

Начните молиться за каждую ситуацию, и вы увидите, что молитва одухотворит все аспекты вашей жизни. Она освящает работу и делает обычное приемником божественного. Молитва также освящает взаимоотношения и делает нас менее эгоистичными, чем мы обычно бываем, в общении в членами семьи, коллегами, друзьями и соседями. Жизнь Царства священна в том, что она объединяет мирское и святое, естественное и духовное в единое целое. Когда дело делается в качестве служения Царю, оно становится внешним выражением внутренней благодати. В той степени, в которой мы это делаем, мы несем служение как священники (1 Петра 2:5,9), а наш мир, будь то рынок или дом, становится святилищем.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: