Вера, надежда и любовь – великое триединство, но без веры угодить Богу невозможно

В категориях: Наставь и научи

052414_1729_1.jpg


Д-р Кеннет Боа

Библейская вера неразрывно связана с надеждой, потому что имеет свое основание в Личности, которую мы еще не видели (Римлянам 8:24-25; 1 Петра 1:7-9). «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом... А без веры угодить Богу невозможно, ибо приходящий к Богу должен веровать, что Он есть, и что ищущим Его воздает» (Евреям 11:1,6). Наша вера угодна Богу, потому что это мера риска, который мы возлагаем на Его характер и обетования. Надеющиеся на Христа верят, что Он силен исполнить свои обещания (Римлянам 4:21).

Суть хождения по вере заключается в убеждении, что только Бог один знает, что для нас лучше, и что Он один может это осуществить. Проблема веры заключается в том, что она идет вразрез с человеческим желанием и культурой, потому что основана на невидимом и неконтролируемом. Мы можем говорить красивые слова о том, что только Бог знает, что для нас лучше, но на практике мы склонны следовать своим убеждениям, особенно в трудные времена.

Когда мы веря рискуем, это угодно Богу, потому что таким образом, несмотря на окружающие обстоятельства, мы свидетельствуем о силе Бога. В своей книге «Корень праведности» А.В. Тозер писал:

«Истинных христианин в любом случае странен. Он испытывает непреодолимую любовь к Тому, которого никогда не видел, разговаривает, как с другом с Тем, кого не видит, надеется попасть на небеса по праведности Другого, опустошает себя в надежде на полноту, признает свою неправедность в надежде получить оправдание, опускается вниз, чтобы подняться; он является сильнейшим в слабости, он наиболее богат, когда обнищает, и наиболее счастлив, когда жалок. Он умирает для того, чтобы жить, оставляет для того, чтобы иметь, отдает, чтобы получать, видит невидимое, слышит беззвучное, он знает то, что превосходит понимание.»

Эта вера, которая угодна Богу, состоит из трех частей: знание, надежда и действие.

Часть 1: знание

Если мы не знаем истину, она не может сделать нас свободными. Вера в библейском понимании не основывается на чувствах или мнениях, но на авторитете божественного откровения. Поскольку сердце не может радоваться тому, что отвергает разум, важно понять, что библейская вера - это не прыжок во тьму, а шаг на свет. Это вера, основанная на фактах, и на заслуживающих доверие ответах на интеллектуальные барьеры, которые часто воздвигают против христианства. Например, книга «Я рад, что вы меня спросили», которую я написал совместно с Лэрри Моуди, описывает двенадцать основных вопросов-возражений против христианства. Составляющая часть веры «знание» будет обогащаться, если мы обновляем свой ум истиной Христа, а это требует дисциплины проводить регулярно время в изучении Писания.

Часть 2: доверие

Вера хороша лишь настолько, насколько хорош объект веры. Если объект веры достоин, он будет нам опорой даже тогда, когда вера ослабеет. Когда я был студентом семинарии, один профессор рассказывал нам о своем дедушке, который хотел перейти реку Саскехан по льду. Он не был уверен в том, что лёд достаточно крепок, поэтому пустился по льду на четвереньках. Когда он наполовину пересек реку, он услышал оглушительный треск. Посмотрев через плечо, он в смущении увидел огромную телегу, запряженную в пару лошадей, которые мчались по льду мимо него. Его вера была очень слабой, но объект веры был крепким. Для нас нет другого более крепкого основания, чем вера в Христа, нашу скалу, наш якорь для души. Когда мы доверяем Ему полностью, можно быть уверенным, что Он безопасно переведет нас на другой берег.

Часть 3: действие

Знание и доверие лучше всего проявляются в действии. Независимо от того, что мы говорим, наши действия на практике покажут, во что верят наши сердца. Вера во Христа имеет свойство расти через послушание и дела; послушная же вера приводит к более глубокому познанию Бога. Таким образом, существует взаимоотношение между знанием и делами, как составными частями веры; чем больше мы Его знаем, тем больше мы будем Его слушаться, и чем больше мы слушаемся Его, тем лучше мы Его знаем. Всё основано на доверии. Если мы доверяем нашей собственной мудрости, мы заполнены самими собой и не можем получить дары благодати от Бога. Когда мы освобождаемся от самонадеянности, самоправедности, саможаления и других грехов, тогда наши руки освободятся для того, чтобы принять жизнь Христа и показать эту жизнь другим.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ

 

Газета Протестант.ру

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: