Божьи гарантии нашего спасения
В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Элдон Вудкок
Печать Святого Духа удостоверяет Божье право собственности и защиту Его народа с момента появления спасительной веры, когда Святой Дух поселяется в верующем. В результате этого действия, инициированного Богом, основанного на искупительном труде Христа и совершённого Святым Духом, спасение верующих гарантированно.
Павел говорит, что пребывание Святого Духа - aррa|3шv это залог и гарантия для верующего. В коммерческих отношениях aррa|3шv служил для заверения делового соглашения. В таком качестве он необязателен для Бога, чьего слова достаточно, чтобы гарантировать исполнение обещанного. Таким образом, Павел использовал коммерческую иллюстрацию, чтобы заверить христиан в реальности Божьей гарантии, что Он действительно совершит искупление до конца. Это значит, что их будущее в искупительном плане Бога гарантировано и, таким образом, они вечно безопасны.
Во 2 Коринфянам 1:21-22 Павел пишет, что Бог утверждает и укрепляет христиан, помазывает их, подготавливая к служению Себе, полагает на них печать как на Свою собственность, и даёт им Святого Духа как аррa|3шv, чтобы заверить их, что спасение гарантировано, и, таким образом, вечно безопасно.
Во 2 Коринфянам 5:5 Павел упоминает об участии Бога во всем процессе искупления. Снова он говорит, что Святой Дух - это аррa|3шv, Божье заверение Его гарантий, что Он совершит искупление до конца.
В Ефесянам 1:13-14 Павел называет христиан услышавшими и поверившими слову истины, благовествованию их спасения. И снова он говорит, что они запечатлены Святым Духом, Который удостоверяет Божье право собственности и их защиту. Он опять указывает, что Святой Дух - это аррa|3шv, убеждающий верующих в том, что Бог гарантировал и обеспечил их спасение.
В Ефесянам 4:30, среди ряда увещаний этического характера, Павел снова пишет, что верующие запечатлены Святым Духом. Через это он отмечает, что они народ, которым владеет и который защищает Бог. Апостол использует истину об их сохранении Богом до дня искупления как основание для мотивации, чтобы они последовали этим этическим увещаниям.
Во всех этих четырёх текстах обсуждаются сотериологические вопросы, относящиеся к будущему. В них используется концепция запечатления Святым Духом и/или Духа Святого в качестве аррa|3шv для заверения верующих, что Бог гарантировал им спасение. Неизбежный вывод из этих текстов заключается в том, что их сохранение несомненно, и что их спасение и сейчас, и в будущем вечно безопасно.
Eldon Woodcock, "The Seal of the Holy Spirit," in Bibliotheca Sacra 155:618 (April 1998): 139-163. Перевод с английского Валерия Борзова (Тольятти) под редакцией Андрея Раугаса (Самара).
Добавьте свой комментарий