Доктрина церкви и ее основание – баптистский взгляд

В категориях: Спаси и сохрани


ДК. СТИННЕТ БАЛЛУ

Перед нами стоит очень важное изучение Божьего Слова, Доктрина Церкви. Так как есть очень много разных учений по теме церковь, я убежден, что некоторые люди не согласятся с тем, что я пишу, а другие злобно будут нападать на меня по этой важной доктрине. Так как сама тема является спорной, это еще не значит, что мы должны отказываться изучать ее. Библия держит в себе ответы. Наша работа заключается в том, чтобы найти их, поверить им, потом учить и проповедовать их.

Позвольте мне начать с того, что в большинстве случаев, где в Писании упоминается слово церковь, оно говорит о местном собрании в конкретном географическом положении. Есть места в Библии, где слово церковь используется для всех новорожденных верующих, 1-Кор. 12:28, Ефесянам 5:25-27, и Колоссянам 1:18. Я отдаю предпочтение использованию термина Тело Христа или же семья Бога, когда речь идет о всех возрожденных верующих и использую слово церковь, только когда речь идет о поместном собрании. Снова, хотя я принимаю, что есть несколько мест в Писаниях, где используется слово церковь, когда речь идет о спасенных людях.

Причина моего предпочтения, упомянутого выше, заключается только в том, что сегодня есть люди, которые имеют немного или же ничего общего с поместной церковью, и считают себя спасенными. Они говорят, что они являются членами невидимой церкви или же Господней церкви. Если вы проверите список таких людей, вы обнаружите, что большинство из них дают невидимую десятину, они невидимо работают над завоеванием душ, и они невидимы в своей поддержке миссионеров. Апостол Павел строил видимые поместные церкви. ЭТО МОЕ ТВЁРДОЕ УБЕЖДЕНИЕ, ЧТО КАЖДЫЙ РОЖДЕННЫЙ СВЫШЕ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ФИЗИЧЕСКИ СПОСОБЕН РАБОТАТЬ, ДОЛЖЕН БЫТЬ АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ.

Слово церковь значит «призванное собрание». Слово «призванный» в буквальном смысле значит, когда Христос нас спас, Он призвал нас из этого мира к Себе, чтобы быть Его особенным народом, и дал нам работу. Слово «собрание» значит собранные вместе. Хорошее описание церкви по Писанию вот такое. «Церковь - это тело крещенных верующих, которые собраны вместе одной верой; объединяющие себя вместе в Духе Христа, чтобы вести служения поклонения, которые чтят Христа. Их цель и служение заключается в том, чтобы выполнять Великое Повеление Господа Иисуса и проводить постановления Крещения и Вечери Господней, которые Христос дал Церкви.» Любая группа людей, которая не выполняет показанное выше описание, по Писанию не может называть себя церковью. В нашем изучении церкви мы посмотрим на несколько моментов, которые, как я верю, Господь использует, чтобы помочь нам быть правильными в нашем мышлении и отношениях со Христом и Его Церковью.

ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ

Чтобы хорошо понять то, что нам нужно для понимания, кто основал церковь, когда она получила свое начало и почему она началась? Церковь получила свое начало в Новом Завете. Господь Иисус Христос является Основателем Церкви, Матфея 16:18. Она по праву называется Новозаветной Церковью. С одной стороны, Израиль также может выглядеть, как церковь, так как они были призванным собранием, которое Бог вывел из Египта. Однако, они не являются частью Новозаветной Церкви, тела Христа.

Есть очень много споров и несогласий по поводу того, как где и когда на самом деле церковь начала свое существование. Одни говорят, что церковь началась со дней Иоанна Крестителя, другие, что она началась с горницы в Иоанне 20:19-23, а еще одни говорят, что она началась на Пятидесятницу. Я не думаю, что это будет предметом сильного спора, но я предложу вам следующие мысли для вашего изучения.

Можно легко сказать, что существовало две фазы в начале церкви. Когда Христос был здесь во время Своего земного служения, он собрал вместе группу мужей и образовал организацию, состоящую из двенадцати апостолов, семидесяти, и других людей, которых называл Своими учениками. Некоторые из этих мужей были со Христом, куда бы Он не пошёл, но не много сказано, что у них были организованные служения, кроме тех, которые они имели в Еврейском Храме в Субботу. После Его воскресения из мертвых, Иисус встретил Своих учеников в горнице, Иоанна 20:19-23. Там Он дунул на них и сказал им принять Духа Святого. Здесь организация становиться организмом. Воскресший Господь дал им силу отпускать или оставлять грехи, как Он пообещал в книге от Матфея 16:18-19.

Тщательное изучение Слова Божьего покажет нам, что в Писании три раза написано, что Бог дунул. Первый раз, в Бытии 2:7, где Библия говорит, что Бог: «... вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Поэтому мы видим, что Адам был мертвым телом из праха, пока Бог не вдунул в него дыхание жизни. Дыхание Бога сразу же сделало его душею живою.

В книге пророка Иезекииля 37:1-10, есть история о «долине полной мертвых костей». По повелению Господа Иезекииль пророчествовал им, и кости сошлись вместе. Потом жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их. Все еще они оставались мертвыми, пока Бог не дунул на них. Сразу же с дыханием Бога, они ожили и стали на свои ноги, весьма великое полчище. Обратите внимание на стих 10, «И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, - и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище».

В этих двух примерах было образовано тело, но оно было без жизни, пока Бог не дунул на них. Можем ли мы тогда сказать, что во время земного служения Христа, Он образовывал тело верующих, а потом в горнице Он дунул дыхание жизни, Духа Святого, в это тело верующих и Церковь стала душею живою?

Также вы увидите, что есть разница во времени глагола от Матфея 16:18-19, когда наш Господь дает обещание построить Свою Церковь и временная форма глагола от Иоанна 20:23. Обратите внимание от Матфея 16:18-19. «И Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Обратите внимание, что выделенные глаголы использованы в будущем времени, что значит, что действие было будущим, когда наш Господь проговорил их. Обратите внимание на Иоанна 20:23. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». После того, как наш Господь дунул на учеников, эти глаголы используются в настоящем времени. Это значит, что ученики могли начать это делать сразу же.

Потом есть несколько других отрывков, такие как Иоанна 16:7, которые звучат, как будто Дух Святой не мог придти, пока Иисус не ушел. Обратите внимание, «Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо если, Я не пойду, утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Через такие стихи можно понять, почему некоторые люди верят, что церковь началась на Пятидесятницу. Мы не должны так сильно переживать за того КОГДА начала существование церковь, но ПОЧЕМУ церковь еще существует и сегодня.

Мы знаем, что Бог купил церковь кровью Своего Собственного Сына Иисуса Христа. Поэтому церковь должна была начать свое начало после смерти, похорон и воскресения Христа. Хорошая модель этого найдена в первом Адаме. Бог усыпил Адама, взял его ребро, и из этого ребра сделал ему невесту. Подобно, Бог усыпил и второго Адама на кресте, открыл его бок, и из этой крови Он готовит невесту для Христа.

На Пятидесятницу церковь была крещена Духом Святым, как это пообещал Иисус в Деяниях 1:5. Потом мы читаем в Деяниях 2:4, «И исполнились все Духа Святого». Пятидесятница была в Воскресение, в первый день недели, и с того времени, они начали собираться в первый день недели для их служений и эта практика продолжается до сегодняшнего дня. С того дня церковь считается живым организмом, Глава которого на небесах, в то время, как тело здесь на земле.

Второе, на что мы посмотрим, это Фундамент Церкви. На ком или на чем Господь пообещал построить Свою Церковь? Многие люди исказили учение Христа в книге от Матфея 16:18, и попытались утсверждать, что Церковь была построена на Симоне Петре. Католическая церковь учит даже тому, что Петр был первым Папой. Но это не так. (Если бы Петр был Папой, тогда он был женатым папой, потому что у него была жена и теща, Матфея 8:14-15).

В книге от Матфея 16:13-18, мы видим Господа, стоящего в Кесарии Филипповой. Этот город был назван в честь Цезаря и Ирода Филиппа, которые построили город, каким он был во дни Иисуса. Некоторые люди даже говорят, что было воздвигнуто два памятника в городе в их честь. Эти памятники говорили о том, что люди думали об этих двух мужах. (С этим на уме Иисус), Он спросил Своих учеников: «...за кого люди почитают Меня Сына Человеческого?» Они ответили: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков.» Потом Он спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» На это Симон Петр ответил: «Ты - Христос, Сын Бога Живого.» Тогда Иисус ответил Петру, говоря: «...потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах.» Наш Господь продолжал, говоря: «И Я говорю тебе: ты,

Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою     » Петр был только маленьким камнем, но Господь

Иисус Христос - большой камень, на котором построена Церковь. 1-Коринфянам 3:11 говорит нам, что Христос есть основание и Ефесянам 2:20 говорит нам, что Иисус Христос главный краеугольный камень. Симон Петр позже снова подтверждает, что Христос есть Камень, а мы верующие просто камешки в Его строении, 1-Петра 2:3-8.

 

ДК. СТИННЕТ БАЛЛУ Основные библейские доктрины для начинающих верующих, Библейская Баптистская Церковь «Вера» г. Харьков, Перевод Лищук Л. В.

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: