Семь духовных качеств настоящих христиан

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Джон Мак-Артур

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Бытие 1:27)

Библия во множестве приводит нам примеры духовных свойств детей божиих:

1. Любовь. Это самое важное из всех нравственных качеств верующего (1 Кор. 13,13). Писание говорит, что если мы не имеем любви, то и не знаем Бога (1 Иоан.4,8). Бог является ее воплощением, а потому любовь должна выражаться в послушании Его заповедям (Иоан.14,15.21.23). Новый Завет имеет несколько слов, определяющих "любовь": агапа, филиос, эрос, тогда как в различных языках существует только одно слово. Особенным является слово агапе. Оно употреблено для характеристики Божьей любви к нам и любви верующих друг ко другу. Любовь-агапе отдает себя, жертвует собой. Она основывается не на естественных симпатиях, не на чьей-то притягательной силе или чувственных импульсах. Прекрасное описание этой любви приводится в 1 Коринфянам 13,4-7.

2. Вера. Очень важное качество (1 Кор. 13,13). Без веры невозможно угодить Богу (Евр. 11,6). Верой, мужи Божии получили Его признание (Евр. 11,2). Вера – это внутреннее знание, идущее от Бога, поэтому вера проявляется в действии, совершаемом в послушании слову Божьему. Его слово или обетование всегда являются основой библейской веры. Это не вера в различные вещи, но гораздо больше вера в то, что сказал Бог. Вера не имеет ничего общего с вероятностью, но воздает славу Богу тем, что уповает на казалось бы невозможное (Рим. 4,19.20).

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (К Евреям 11:1) Признавая свою грешную природу, христианин верит, что в нём есть Дух Святой, что он любим Богом. Этот Дух, проявил себя в самом начале нашего спасения лишь в одном – признал в нас значение и положение Христа. Ещё нет праведной жизни, но уже заложено спасение. Не видя ещё в полной мере в себе образ Христа, через веру в то, что мы Его, мы начинаем становиться подобными Ему. И этот образ, со временем, становится всё явственнее и сильнее в нашей жизни. Начало этим переменам дано нам, через веру в Иисуса Христа. Данное событие, происшедшее в жизни христианина - одно из самых главных.

3. Надежда. Она описывает положительную позицию ожидания относительно к событиям будущего, в особенности по отношению к Богу (1 Пет. 1,21). Никакому верующему не следует быть пессимистичным, когда он думает о надежде, уготованной для нас на небесах (1 Пет. 1,3.4), и о блаженной надежде на пришествие нашего Господа Иисуса (Тит. 2,13). Христос воцарится, а мы воцаримся вместе с Ним, как Его наследники. Если мы возложим на этот день такое положительное упование, то это окажет большое влияние на веру других, а поэтому надежда является ведущей чертой характера (1 Кор. 13,13).

4. Святость. Быть святым означает отрешиться от всего нечистого, обратившись к Богу. Быть святым, значит быть отделённым от греха. Так как Бог свят, то и верующие должны быть святы (1 Пет. 1,15.16), поскольку мы выкуплены от греха, последствий греха и являемся Его Детьми. Так как по своему положению верующие святы (освящены и названы святыми), то они должны быть святыми и на практике. Без святости никто не увидит Бога (Евр. 12614). Общение с нечистым прерывает общение со святым Богом. Чистота прославляет Его.

5. Благодать. Часто в начале новозаветных посланий звучит приветствие "Благодать вам". Мы нуждаемся в этой незаслуженной нами милости как со стороны Бога, так и со стороны друг друга. Мы не призваны относиться к другим так, как они того заслуживают, но гораздо больше так, как они этого не заслуживают. Люди удивляются словам благодати из уст Господа Иисуса (Лук. 4,22). И наши слова, обращенные к другим, должны быть с благодатью (Кол. 4,6). Терпимость и готовность прощать других исходят из этого чудесного источника, называемого благодатью.

6. Благочестие. Это качество означает умение самоотдачи, или набожности, благоугодной Богу, и относится к важным нравственным качествам. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. (1 Тим 6:6) [1] (2 Пет. 1,6, 3,11). Благочестие - это позиция сердца, сориентированного на Бога. Благочестивый и благочестие всего лишь несколько раз употребляется в Новом Завете, однако, вся Библия – это книга о благочестии. И когда эти слова употребляются в Библии, то они полны значения и назидания.

Благочестие – это личная сосредоточенность на Боге. Вильям Лоу, говоря о благочестии, говорит так же и о посвящении: «Посвящение – это жизнь, преданная или посвящённая Богу. Тот посвящён Богу (и благочестив), кто не живёт больше по своей воле или по образу и воле мира сего, но всецело по воле Божьей. Кто считается с Богом во всём, кто служит Богу во всём, кто делает все мелочи своей обыденной жизни составными частями благочестия, творя всё во имя Бога, и согласно таких правил, которые соответствуют Божьей славе»

7. Страх Господень – это страх потерять, огорчить Бога, это нежелание вернуться в прошлую жизнь – в то время, когда мы жили в непослушании к Богу, познавая зло. «Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь...» (Притчи 8:13) «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святого - разум;» (Притчи 8:10) Страх господень ничего общего не имеет с трусостью или с животным страхом. Если страх Господень – начало мудрости, то в животном страхе, человек вообще теряет какое-либо понимание.

 

sunfriend.ucoz.ru


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: