reveal@mirvboge.ru

К спасению – через молитву и служение словом

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Г. X. Макинтош

Каждый верующий в Иисуса Христа знает об участии Духа Святого в евангельской работе и о том, что она должна основываться на Слове Божьем. Но меня поражает острый недостаток горячих, непрестанных, исполненных верой молитв. В истинной молитве — секрет силы. "...Мы,— сказали Апостолы,— постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Д. Ап. 6, 4).

Таков евангельский порядок: "молитва и служение словом". Молитва приводит нас к силе Божьей — это как раз то, чего мы желаем. Это сила не красноречия, но сила Божья, которую можно получить лишь в молитвенном уповании на Бога. "Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся" (Ис. 40, 29—31).

Мне кажется, мы слишком механичны в работе, если так можно выразиться. Много у нас такого, что я назвал бы "служением мимоходом". Очень боюсь, что некоторые из нас находятся больше на ногах, чем на коленях; больше в транспорте, чем за закрытой дверью; больше в дороге, чем во святилище; больше перед людьми, чем перед Богом. Этого не должно быть. Немыслимо, чтобы наша проповедь была в силе и увенчалась результатами, если у нас недостает молитвенного упования на Бога.

Посмотрим на нашего благословенного Господа — великого Работника. Как часто мы находим Его молящимся: при крещении, во время преображения, перед избранием двенадцати... Вот Он поднялся для молитвы весьма рано, перед началом дня; вот Он всю ночь пробыл в молитве, потому что днем надо было работать.

О, если бы мы последовали Его примеру! Если бы хоть немного познали, что значит борение в молитве! Как мало мы об этом знаем! Я говорю прежде всего о себе. Мне иногда кажется, что мы столь сильно поглощены проповедью, что на молитву не остается времени, нет времени для работы за закрытой дверью, нет времени быть наедине с Богом. Мы попадаем в какойто водоворот публичной работы; бросаемся с места на место, от собрания к собранию в безмолитвенном, бесплодном состоянии души. Удивителен ли ничтожный результат? Что другое мы можем ожидать, если мало молитвенного упования на Бога? Мы не можем обращать души — Бог Один может это делать! Если мы отправляемся на дело без молитвы, если позволяем публичной проповеди вытеснить личную молитву, то можно быть уверенными, что наша проповедь будет бесплодной и жалкой. Мы действительно должны посвятить себя молитве, если хотим преуспевать в "служении Слова".

Но это еще не все. У нас не только нехватка святой и благословенной практики личной молитвы. У нас не хватает еще большего — публичных молитвенных собраний. Великое дело евангелизации недостаточно упоминается в наших молитвенных собраниях. Этот вопрос не поставлен в наших публичных общениях определенно, усердно, постоянно. Он может ставиться иногда, случайно, бегло, поверхностно, а затем может так же быстро исчезнуть из поля зрения. Я чувствую сильную нехватку усердия и постоянства на наших молитвенных собраниях не только в вопросе благовестия, но и вообще по всем остальным вопросам. На этих собраниях часто встретишь много формальности и вялости. Мы совсем не похожи на людей усердных и настойчивых. У нас не хватает "духа вдовы" (Лук. 18 гл.), победившего судью неправедного одной лишь настойчивостью. Мы как будто забыли, что Бог хочет, чтобы мы искали Его, и что Он воздаст прилежно ищущим.

Пусть никто не оправдывается словами: "Бог может совершить Свое дело и без наших усердных молитв; Он все равно осуществит Свои намерения; Он Сам соберет Своих овец". Это все мы знаем. Но мы также знаем, что Тот, Кто определил цель, определил и средства для ее достижения. И, если мы не будем держаться Господа, Он поручит Свое дело другим. Работа будет выполнена, в этом нет сомнения, но мы потеряем наше достоинство, преимущество и награду за эту работу. Неужели это для нас ничего не значит? Неужели нам все равно: быть или не быть лишенными сладкого преимущества сотрудничества с Богом, соединения с Ним в благословенной работе, которую Он совершает? Увы! Мы так мало это ценим и даже смирились с таким состоянием. Мало в чем другом мы можем так полно ощутить преимущество духовного сотрудничества, как в совместной усердной молитве и сказать свое сердечное "аминь". Все не могут быть проповедниками, но все могут молиться — соединиться в молитве, иметь молитвенное общение.

Не находишь ли ты, что поток глубоких и реальных благословений всегда течет из той церкви, которая пребывает в усердной молитве о деле Евангелия и о спасении душ? Эта закономерность непреложна. Когда я вижу церковь, пробужденную к молитве, я невыразимо утешен и уверен; Бог пошлет ей обильный дождь благословений.

Больше того, когда такой превосходный дух охватывает всю церковь, можно быть уверенным, что в ней не будет проблем и в ответственном служении проповеди. Люди, совершающие молитвенное служение, получат необходимые благословения, чтобы сделать дело так, как надо. Если церковь полагается на Бога, ревностно ходатайствуя в молитве об успехе в работе, то вопрос для нее не в том, кто будет проповедовать, а в том, чтобы был проповедан Христос и души получили благословение.

Есть еще один важный вопрос, о котором я много думаю в последнее время — это метод работы с новообращенными. Здесь необходимо огромное внимание и осторожность, чтобы не приписать Духу Святому ту работу, которую Он не может совершать. В этом кроется очень большая опасность. Сатана всегда старается внедрить в церковь подложный материал, незаконнорожденное, чтобы исказить и дискредитировать истину Божью.

Все это очень верно и требует нашего серьезного размышления. Хотя существует и другая опасность: проявить в нашем духе или манере поведения что-то отталкивающее по отношению к новообращенным. Иногда мы ожидаем от пришедших в церковь немедленного соответствия тем стандартам понятий, которые установились у нас за многие годы. Это неверно. Дух Божий никогда не запутывает и не смущает ищущие сердца. Он не охладит дух даже самого немощного ягненка Своего стада, потому что купил его драгоценной Кровью.

Знакомство с самим собой

«Самый успешный евангелист — это человек не просто открывающий истину, но тоскующий по душам; приобретение их — печать его служения».

Великое дело — распознавать и ценить работу Христа в душах. И здесь мы нуждаемся в Божественном водительстве так, как ни в одной другой сфере нашей работы. Но да будет благословен Бог! Он Сам и есть достаточное средство как в этом, так и во всем остальном Его деле. Будем лишь уповать на Него, держаться за Него и черпать ежечасно Его неисследимые богатства для самых различных нужд. Он никогда не обманет надежд доверчивого, ожидающего, уповающего на Него сердца.

Да благословит и хранит тебя Бог! Да увенчает твой труд Своими самыми богатыми и лучшими благословениями! Да избавит Он тебя от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства!

 

Вестник истины, 1, 1989

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: