reveal@mirvboge.ru

Материальное служение церквей друг другу

В категориях: Общество, Церковь и власть


Межобщинная материальная взаимозависимость

Христоф Стеншке

Церковь в Филиппах обеспечивала финансами узника Павла (1:7,13 и далее; 4:14) и его служение, которое он осуществлял в заключении (Флп.4:1019). Повидимому, Филиппийцы были единственной церковью, которая делала это, или только от нее Павел принимал такие дары: «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» (4:15 и далее) . Однако в 2Кор.11:8 Павел пишет: «Другим церквам (множественное число!) я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам». Повидимому, Павел имел в виду жертвователей в ст. 9: «Ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии». Возможно, здесь Павел говорит о Филиппийцах . Мы не знаем, получал ли Павел деньги от церкви Антиохии. В противном случае он должен быьл бы жить на свои средства или зарабатывать своими руками: «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие». (1Фес. 2:9; ср. также: 2Фес.3:8; 1Кор.9:118; Деян.20:3335) .

Сбор средств для святых в Иерусалиме.

Вдобавок к участию в сборе средств в Антиохии для церкви Иерусалима (Деян.11:2730), Павел организовал свой сбор. Во время встречи в Иерусалиме по поводу Антиохийской помощи испытывающим голод Павла просили продолжать помнить о бедных, что Павел ревностно исполнял (Гал.2:10).

В 1Кор.16:14 Павел напоминает коринфянам о наставлениях, которые он уже ранее давал церквам Галатийским. Они должны были регулярно собирать деньги, чтобы денежные пожертвования были уже собраны к прибытию Павла. Затем Павел собирался отправить представителя церкви с письмом для доставки дара в Иерусалим. По этому первоначальному плану Павел не собирался в Иерусалим, христиане из язычников сами должны были идти туда. Более подробно Павел рассматривает вопрос пожертвований в 2Кор.8:19:15. Для нашего исследования важно отметить два пункта. Вопервых, для Павла эти пожертвования и отправка денег в Иерусалим — это не улица с односторонним движением. Наряду с тем, что Иерусалим был особой церковью по историческим причинам (смотрите ниже по Рим.15), коринфяне могли также обрести определенные преимущества из обмена финансами среди ранних христианских общин:

«Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка (8:1315)».

Павел считал, что церкви ответственны друг за друга, хотя и были расположены друг от друга на расстоянии больше, чем 1200 км. Павел стремился к установлению справедливого материального равновесия между церквами путем подаяния во времена изобилия и получения помощи во время нужды.

Во-вторых, щедрость одной церкви вызовет благодарность Богу в другой общине: «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу» (9:12). Церкви и их действия могут оказывать прямое влияние на поклонение других церквей: у коринфян была возможность побудить церковь в Иерусалиме воздать благодарность Богу.

Через это даяние получившие помощь не только прославят Бога, но и будут взывать к Богу и благодарить за дающих, на которых изливается изобилующая благодать Божья (9:14). Такая помощь будет способствовать взаимозависимости церквей через взаимную симпатию, молитву друг за друга и славословие Богу. Какой потрясающей духовной ценностью могут быть деньги! 2Кор.8 заслуживает большего внимания, чем обычно ему уделяют, по отношению к тем, которые дают, и к тем, кто принимает помощь.

В Рим.15:26 Павел говорит, что «Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме». Затем Павел говорит, что здесь стоит не только вопрос справедливого распределения материальных ресурсов среди церквей: «Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном» (15:27). Христианские церкви из язычников быьли в долгу перед христианамииудеями.

Для Павла язычники стали участниками в благословениях иудейских христиан, и сейчас будет справедливо, если христиане из язычников послужат им в материальных нуждах. При таком понимании исторического порядка спасения сбор пожертвований будет действительно улицей с односторонним движением от христиан из язычников к иудейским христианам, возможно, ограниченным одноразовым действием. Интересно, что Павел не упоминает в связи с этим, что потом христиане из иудеев, возможно, будут призваны помочь христианам из язычников.

 

АВТОНОМИЯ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ. Материалы первого Симпозиума «Взаимоотношения поместной церкви и Союза» 6-7 декабря 2007

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: