reveal@mirvboge.ru

Хождение в силе Духа Святого

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

Д-р Кеннет Боа

Христианская жизнь - это жизнь Иисуса Христа в нас. Без того, чтобы полагаться на Духа Святого каждую минуту, такая жизнь не под силу человеку.

Освящение является одновременно и состоянием, и процессом. Когда мы приходим к Христу, Бог отделяет нас через Духа, чтобы мы могли делать дела Христа в нашей жизни. Мы призваны реализовать наши стадии освящения (работа Бога [Филиппийцам 2:13]) через нарастающее послушание и уподобление характеру обитающего в нас Христа (наша работа [Филиппийцам 2:12]). Это достигается хождением в ногу с Духом: «Если мы живем по Духу, давайте также действовать по Духу (Галатам 5:25). Быть освящаемым значит принадлежать Духу Божиему, отвечать на его трансформирующие цели с послушание веры, приносить плоды Духа, пребывая во Христе (Галатам 5:22-23), а также следовать цели возрастания в святости и в отношениях с Богом, с Его людьми и с людьми этого мира.

Духовная зрелость прямо пропорциональна христоцентричности. Если человек больше интересуется субъективными преимуществами веры, чем личностью Христа и угождением Ему, это является признаком незрелости. Дух свидетельствует и прославляет Христа; духовный опыт, личный или общественный, должен концентрироваться вокруг Христа, а не вокруг нас. Тенденция, которую мы наблюдаем у некоторых людей в отношении прославления даров более, чем Того, Кто их дает, несовместима с библейским портретом служения Духа Святого.

Однако, многие христиане пытаются жить христианской жизнью в своей собственной силе, а не в силе Духа. Как отметил А. В. Тозер в книге «Пути Власти», «средний христианин живет настолько мирской и легкомысленной жизнью, что сложно отличить его от необращенного человека». Но даже среди прилежно изучающих Слово, существует тенденция зависеть от человеческой инициативы больше, чем от Духа Святого. Очень легко уменьшить Бога, сведя Его в ряд библейский рецептов и богословских заключений, вместо того, чтобы принять Его как живое существо, которого нельзя ограничить, контролировать или манипулировать нашими делами. Существуют формы распространенного деизма (и что иронично, Библейски не подтвержденные), что Бог больше не говорит с людьми лично, и не руководит ими отдельно от страниц Писания. Когда мы делаем предположения об удивительной работе Духа Святого, у них находится способ ограничить наш опыт общения с силой Бога.

Личные попытки жить духовной жизнью в силе человеческой во многом отражаются группами, которые хотят поклоняться и служить Ему в человеческой силе. Хотя церковь началась с движения Духа, многие в сегодняшней церкви все еще думают только о своем личном опыте, не принимая опыт Божьего народа в Писании. Это приводит к естественному общему ожиданию, который более основан на природном, вселенском мировоззрении, а не на библейском взгляде, который открыто принимает непредсказуемого суверенного Бога. Церковь, в первую очередь не социо-экономическое заведение, а духовный организм, зависящий от личных и общих встреч с Духом Святым, который неизменно жив. В книге «Свежий ветер, свежий огонь», Джим Симбалла говорит о том, что если собрание не взывает постоянно к Господу, его запас духовной силы со временем будет исчерпан. Без помазания Духа, присутствие Бога не будет заметно в нашем прославлении и служении.

ДУХ И ИСТИНА

Нам необходимы и огонь Духа, и свет Слова, но многие церкви ставят людей перед выбором: или Дух, или Слово. Сила без учения страдает неглубоким пониманием, потому что не имеет различения; но доктрина без силы уязвима и суха, и приводит в духовный тупик. Но если сила и истина, опыт и объяснение, проявление и зрелость, соединяются в нашей жизни, тогда Дух принят и Христос получает прославление.

Сбалансированная духовность, исполненная Духом, направлена на объединение души и сердца, вместо того, чтобы смотреть на них как на антагонистов. Когда мы любим Бога и сердцем, и разумом, вера и чувства объединяют и усиливают друг друга (см. 1Петра 1:8-9). Холод и бесчувствие истины без любви, или сентиментальность любви без истины - оба эти подхода не соответствуют тому, что Павел пишет в Ефесянам 4:15: «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Смысловой перевод - «Но говоря с любовью истину, мы будем возрастать, во всем отражая характер Христа, Который является Главой»).

Богословие благодати заключает в себе возделывание разума и формирование сердца; оно не только признает интеллект и волю, но и определенный опыт интуитивного и опытного понимания. Тело Христово состоит из верующих, которые встречаются с Духом Святым в различных ситуациях, потому что все они отличаются друг от друга по темпераменту и опыту жизни. Все мы извлекаем пользу, когда сбалансированно подходим к разнообразию, предлагаемому нам.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: