Готовность христианина незаслуженно страдать во избежание позора

В категориях: Наставь и научи


Похоже, что в Матф. 5:22-26 предполагается, что виновной является сторона, переданная судье. Так как он совершил проступок, то его обязанность более чем кого-либо другого поспешно искать как исправить зло.

Но иногда оскорбленному даже уместно просто терпеть обиду, особенно если необходимо избежать позора представления спора перед светским судом.

В коринфской церкви, например, были верующие, которые, отказываясь устранить свои разногласия между собой, судились друг с другом в языческом суде (1 Кор. 6:1). Павел напомнил им, что лучше остаться обиженным или быть обманутым, чем приносить в языческий суд тяжбу против другого верующего. Это самый выдающийся пример христианского прощения, даже если там и нет примирения двух сторон.

Печально, но я встречал таких христиан, которые были готовы нарушить это ясное повеление. Они всегда убеждены, что их дело каким-то образом является исключением из правила, установленного Павлом. Стоит дать им возможность объяснить, почему они считают, что имеют право судиться с другим верующим, и они обязательно станут доказывать, что с ними обошлись чрезвычайно несправедливо, и что только суд может исправить это. Конечно же, Бог не поощряет такой вопиющей несправедливости, заявляют обычно они, говоря, что Он не может желать, чтобы это зло покрывалось, и так далее.

Павел признает, что другой человек может быть неправ. Но он ясно говорит, что лучше быть обманутым, чем судиться с другим верующим (1 Кор. 6:7). Нет оправдания судебному процессу, в котором один христианин приводит другого к неверующему судье.

Ну а что делать, если обидчик упрямо и сознательно отказывается признавать вину? В таком случае, в роли судьи должна выступать церковь и дисциплинировать обидчика (1 Кор. 6:2).

Я убежден, что если бы церковная дисциплина применялась более последовательно, между христианами было бы меньше таких конфликтов, и в церкви торжествовала бы истинная любовь и гармония.

Постоянно растет количество церквей, отказывающихся подчиняться Библейским правилам о наказании согрешающих членов. Что должен делать тот, кто исчерпал все средства обжалования в церкви, но все еще считает, что справедливости нет? В таких случаях применяется стих 1 Кор. 6:7 — терпеть лишения ради Христа. Если церковь, которую вы посещаете, произвольно нарушает ясные указания Христа в отношении борьбы с грехом внутри церкви, возможно, вам стоит найти церковь, которая более верно исполняет Писание.

Но некоторые моменты несправедливости так никогда и не решатся в этой земной жизни. Ясно, что в таких случаях обязанность христианина с благодатью, великодушием, и готовностью терпеть лишения ради Христа. В конечном счете, Сам Бог восстановит всю справедливость. А пока что мы должны отказаться питать злобу. Мы никогда не должны допустить, чтобы дух злобы запятнал наш характер. Мы должны стремиться уподобляться Иосифу, будучи готовыми видеть руку Божью, действующую ко благу даже в самых несправедливых обстоятельствах.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: