Подлинное благовестие

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


В. П. Зинченко

Повеление Распятого, Воскресшего и вновь грядущего Господа неумолчно зовет: "ИДИТЕ ПО ВСЕМУ МИРУ И ПРОПОВЕДУЙТЕ ЕВАНГЕЛИЕ ВСЕЙ ТВАРИ" (Марк. 16, 15).

Призывы к благовестию раздаются в наши дни во всех концах земли. И это не случайно: ведь всемирная евангелизация — это последний долг, который должна отдать миру Церковь Иисуса Христа, завершая свою земную историю, и тогда придет конец (Матф. 24, 14).

Проповедь Евангелия — это исконное и главнейшее назначение Церкви на земле — набирает и в нашей стране все большую силу. Словом и жизнью, в одиночку и сообща, в домах и под открытым небом, — кто как может, свидетельствуют христиане о своем Искупителе. Но все ли правильно, в подлинно христианском, Христовом смысле понимают суть благовестия? Для ответа на этот вопрос надо проникнуться духом самого Евангелия, духом Нового Завета, и тогда мы будем не только различать подлинное от фальшивого, но и обретем главное — силу для благовестия Христова.

Подлинная благая весть — это то Евангелие, которое осталось неповрежденным в своей спасительной сути, к которому ничего не добавлено и от которого ничего не убавлено ни лжеучениями, ни компромиссом, ни духом времени.

Подлинная благая весть — это то Евангелие, которое проповедуется в силе Святого Духа и действует в жизни христианина ежедневно.

Подлинное благовестие — это не богословский курс, не религиозная лекция и не модное христианское увлечение. Благовестие — это естественное проявление живущего в нас Христа, горячее дыхание жизни пробужденной церкви.

Там, где нет духовного пробуждения, нет и настоящего благовестия. Всякая миссионерская активность номинального христианства — это, скорее, всего лишь подражание истинному благовестию, производящее себе подобных. Звать на евангельский труд спящего, полу-мирского христианина — дело заведомо бесплодное. Такого христианина и такую церковь надо сначала разбудить, преобразить через покаяние и обновление духа, и только тогда, когда они оставят устоявшийся самодовольный уклад жизни, Бог употребит их.

Многие дети Божьи твердо скажут: да! мы пережили это на собственном опыте, видим плоды пробуждения в наших семьях и общинах, рады всякой новой возможности нести живое Евангелие нашему народу.

Но будем помнить, что пробуждение, пережитое кем-то, — это не мое пробуждение. Пробуждение должно быть всегда глубоко личным. И еще. Пробуждение, пережитое мной вчера — это день вчерашний. Пробуждение должно быть, как хлеб насущный, всегда сегодняшним. Каждому новому поколению христиан надо пережить собственный опыт духовного пробуждения, иначе оно не будет способно сказать свое слово поколению сверстников в мире и в спящей церкви, иными словами, неспособно наступать на все силы зла и расширять границы Царства Христова.

У молодежи, выросшей в пробужденной церкви, условия для такого благословенного опыта особенно благоприятны. Ведь ей не надо отрицать дух, в каком она воспитана, а усвоить и воспринять его вдвойне, как это было в древности у Елисея и Илии. Счастливая возможность!

Итак, если мы говорим, что благовестие без пробуждения — это лишь подражание, то пробуждение без благовестия — это добровольный уход на духовное кладбище истории. Кому же еще, как не пробужденной церкви, быть в первых рядах живого, подлинного, водимого Духом, сильного Богом благовествования Христова?!

Благовестие совершается просто: нужен всего лишь личный контакт с душами и личное свидетельство о том, что для меня совершил Господь. Иными словами, нужен человек, над которым поработал Господь и которого Он взял в Свое употребление. Здесь невозможно искусственно внушить себе истинно евангельские мотивы, истинно Христов характер, побуждающий "взыскать и спасти погибшее". Где-то в глубине сердца человеческого, скрыто от посторонних глаз, должно совершиться таинство самоотречения и посвящения Христу, без чего не бывает подлинного благовестия.

Итак, ИДИТЕ! — сказал Господь в Своем Великом Поручении. Мы никогда не усвоим сущности Нового Завета и не поймем дух Евангелия, если будем сидеть на привычном месте и лишь отстаивать завоевания прошлого.

ИДИТЕ! — это признак и залог успеха Духовного движения церкви.

ИДИТЕ! — это в прямом и практическом смысле повеление идти к родным и соседям, чужим и знакомым, далеким и близким. Ведь у нас есть что им сказать.

ИДИТЕ! — и Господь самой жизнью будет учить и методике, и речи, и работе с душами, — словом, всему благодатному запасу средств для спасения душ.

ИДИТЕ! — не на развлекательную прогулку, а на брань с адом, надеясь не на легкий успех, а на победу Кровью Агнца, словом свидетельства и самоотречением.

Тот, кто уповает на хорошие внешние условия, должен помнить, что эти условия сами по себе не несут успеха Евангелию, ибо они одинаково благоприятны как для пшеницы, так и для плевелов, а значит, не сулят духовного облегчения, не снимают высокой ответственности святого молитвенного хождения перед Богом. Истинное благовестие всегда дорого стоит. "Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию" (Пс. 125, 5) .

Итак, истинный христианин — это человек, исполненный перво-христианского миссионерского духа, имеющий великую жажду приобретать души для Христа. Он чувствует на себе ответственность до конца исполнить Великое Поручение Господа. И если, молитвенно подвизаясь, каждый последовавший за Спасителем начнет приводить грешников ко Христу, то это будет для него не только практическим приобщением к благовестию, но и печатью его духовного пробуждения.

А для тех, кто Святым Духом уже вовлечен в дело Евангелия, хочется пожелать Божьих благословений на этом очень важном и ответственном поприще.

Когда же вскоре явится Господь наш, мы все вместе предстанем пред Ним и получим награду от Него не за то, что желали сохранить себя в мире, а за то, что растратили себя, умножая число спасенных. С ними вместе будем воспевать мы славу Искупившему нас!

 

Вестник истины, 1, 1990

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: