Что мешает нам стремиться к Богу

В категориях: Спаси и сохрани


Кеннет Боа

Жизнь, которая утверждена и укоренена в любви к Христу (Ефесянам 3:17), показывает уместность Господа, постоянно пребывающего в каждых отношениях и обстоятельствах. Но есть много причин, по которым мы теряем цель из виду, и ведем разделенную, а не целостную жизнь. Когда это случается, мы возвращаемся к дихотомии священного-мирского и учимся терпеть значительные противоречия между ними.

Гонка материализма обычно подталкивает нас оставить целостную жизнь. Как в «Путешествиях Гулливера», спящий Гулливер был привязан бесчисленным количеством нитей, также поиски бесчисленных материальных предметов как символов успеха, могут привязать нас к миру. Каждый отдельно взятый предмет не может подчинить нас, но множество материальных щупальцев с силой захватывает нас и требует от нас сил и времени. Скрытая опасность материализма заключается в том, что это движущаяся цель, и очень немногие люди, даже достаточно богатые, допускают мысли о том, что у них всего достаточно, а на самом деле - более, чем достаточно. Поиски богатства лишают нас возможности проводить время с Богом и с родными и близкими. Вместо того, чтобы использовать богатство для службы людям, мы используем людей для службы богатству.

Другое искушение это ложная вера в то, что мы знаем лучше Бога, что для нас хорошо. Когда мы поддаемся этой лжи, мы начинаем искать счастье где угодно, только не с Богом. Однако Писание учит нас, что Бог никогда не даст нам истинную радость и мир отдельно от Себя, потому что Он один является Источником этих даров.

Некоторые люди не живут целостной жизнью с Христом в центре, потому что у них нет духовной страсти, и они не верят, что послушание Ему во всем стоит затраченных сил и времени. Как те люди, к которым обращался в своей книге пророк Малахия, они страдают от духовной лени и безразличия. Если мы не оттачиваем чувство божественного призвания в этом мире, мы можем впасть в духовную спячку, скуку, уныние и затухание.

Еще одна причина потерять Иисуса как цель жизни - это желание приобрести славу у окружающих. Если мы хотим больше угодить людям, чем Богу, мы не сможем сконцентрировать наши жизни вокруг Христа. Часто люди тратят деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны для того, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся. Если мы находимся в рабстве у мнения окружающих, мы будем стараться ими манипулировать, и весь подход к жизни в этом мире будет искажен. Мы впадаем в притворство, когда мы хотим, чтобы окружающий мир высоко нас оценил, и мы забываем то, как оценивает нас Бог, и зачем мы живем. Та аудитория, на которую мы работаем, определит содержание нашей веры, как сказано в Иоанна 5:44: «Как вы можете веровать, если славу друг от друга принимаете, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» Мы можем освободиться от давления гордости и притворства, если мы снова станем как дети и примем себя такими, какими Бог принял нас во Христе.

Библейская мудрость призывает нас иметь полное и безоговорочное доверие Бесконечному Богу, который сотворил нас, искупил нас, заботится о нас, и дает нам цель, будущее и надежду. Один из основных вопросов Писания состоит в том, доверим ли мы Богу в следовании Его планам, или будем следовать своим; будем ли мы сами контролировать свою жизнь или мы доверим Богу полный контроль; будем ли мы доверять своей силе или силе Господа. Доверие тому факту, что Бог активен, а не пассивен, означает, что мы трудимся с терпением, от души, как для Господа, а не как для людей (Колоссянам 2:23-24), и надеемся на то, что Он даст результат труда. Только когда мы отдадим всё дело в Его руки, мы сможем ходить по вере, а не по человеческому видению.

На протяжении известной нам из летописей истории, основным качеством, присущим людям, достигшим определенного величия, было целеустремленностью. Правильно это было или нет, у каждого из них было чувство цели, каждый знал направление, в котором она находилась, и каждый был готов заплатить цену, необходимую для достижения этой цели.

Если говорить об основной характеристике Павла, апостола для язычников, то это была целеустремленность. Для него Христос был не составляющей частью жизни, а самой жизнью, и всё, что он делал или говорил, прямо или косвенно относилось к Христу. Он мог обобщить и направление, и цель одним коротким предложением: «Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Филиппийцам 1:21).

«Чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Филиппийцам 3:11) - Павел был предан одной цели - желанию возрастания и познания на опыте личности и силы воскресшего Господа. Он понимал, что через веру в Сына Божия он стал новым творением, соединенным с Христом в Его смерти, погребении и воскресении (2 Коринфянам 5:17; Римлянам 6:311). И кроме того, он ожидал того времени, когда он будет подобен Христу не только духом, но и душой и телом. Зная, что он странник на земле и что его гражданство на небесах, он ожидал того дня, когда ему будет дано неумирающее тело (1 Коринфянам 15:20-58). Павел говорил не только о воскресении мертвых, но и о воскресении из мертвых, а именно, о воскресении праведников (см. Луки 20:35). (Слово, которое здесь использует Павел, можно перевести как «из-воскресение», и найти его можно только в Новом Завете.) Выражение «чтобы достичь» можно также перевести «если какими-либо средствами»; Павел не сомневается в своем участии в воскресении верующих, но подчеркивает свою решительность в том, чтобы быть преданным до конца. Единственное, в чем он не был уверен, это в том, будет ли он на земле или в присутствии Бога, когда это случится.

В Филиппийцам 3:12, Павел продолжаем, говоря: «Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился (стал совершенным), но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.» Павел ясно пишет, что он не достиг совершенного подобия личности Христа, что к этому призваны все верующие, и что он стремится к тому, чтобы не оставить начавшийся процесс. Писание подтверждает, что никто в этой жизни совершенства не достигнет. Это противоречит законническому мышлению, которое апостол опровергает в начале третьей главы Филиппийцам. Законник пытается усилием плоти достичь человеческого стандарта праведности. Законничество пытается количественно определить и измерить духовность. Таким образом, люди удовлетворяются исполнением заведенных правил, а не воспринимают духовных рост как всегда сложное, динамическое стремление за личностью Христа.

Павел никогда не давал себе почувствовать удовлетворение от статус-кво своего хождения с Богом, хотя искушение это сделать могло появиться у него, как только он начал бы сравнивать себя с другими людьми, но он сравнивал себя только с Христом.

Он знал, что курс, определенный ему - это «стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Преобладающей над всем страстью его жизни было познать Иисуса и быть, как Иисус, и он стремился к этому в силе Духа Святого, а не в силе плоти. Желанием нашего сердца должна быть такая же целеустремленность, которая помогала Павлу идти вперед к почести высшего звания во Христе.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: