Единство, объединяющее заветы Бога с Ноем и Адамом

В категориях: Трудные места


О. Палмер Робертсон

 

До сих пор мы рассматривали заветы с Авраамом, Моисеем и Давидом как органично взаимосвязанные. Мы убедились, что все эти три завета находят полное воплощение в новом завете.

Теперь следует задать вопрос: как связаны с ними заветные установления, предшествовавшие Авраамову завету? Распространяется ли единство Божиих заветов и на эти ранние установления? Кратко отвечая на этот вопрос, можно отметить следующее.

Завет с Ноем представляет собой структуру, предназначенную для сохранения человеческого рода, которая послужила осуществлению Божьего замысла об искуплении. "Во все дни земли" для грешного человека продолжают действовать уставы Божьего долготерпения, определенные в завете с Ноем (Быт. 8:22). Даже сегодня смена времен года остается неизменной благодаря заветному слову Господа к Ною. Эти древние узы по-прежнему составляют структуру, позволившую совершить искупление.

Подобным же образом проклятие, произнесенное вскоре после грехопадения человека, было в то же время и обязательством Всемогущего искупить Свой народ. Это слово, данное согрешившему Адаму, сохраняет свое значение и доныне. В Послании к Римлянам Павел красноречиво утверждает, что заветное обязательство Бога гарантирует победу семени искупленных над сатаной: "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" (Рим. 16:20; см. Быт.3:15). Божье слово, некогда обращенное к змею, сохраняет непреходящее значение и сегодня.

Наконец, необходимо коснуться вопроса о соотношении завета, заключенного при сотворении, с Божьим искупительным заветом. Нужно признать, что после того, как в мир вошел грех, некоторые ключевые аспекты отношений, связывавших Бога с человеком до грехопадения, утратили силу. Например, слово "Адам" не равнозначно выражению "каждый человек" в первично безгрешном состоянии, так как у потомков Адама уже нет возможности самим решать, вкушать ли им запретный плод. Тем не менее, человек продолжает существовать на протяжении веков как творение, созданное по образу и подобию Бога и имеющее определенные обязанности перед Творцом. На нем по-прежнему лежит обязанность продолжать род, обладать землей и трудиться во славу своего Творца и Искупителя.

А поскольку отношения творения с Творцом не прерывались, можно утверждать, что и изначальные узы Бога с человеком сохраняют непреходящее значение. Установленные творением заветные отношения пронизывают всю историю формирования народа Божьего.

Заветная структура Писания отмечена удивительным единством. Бог неизменен в заветных отношениях со Своим народом. Поэтому заветы Божьи органично связаны друг с другом. От Адама до Христа историю отношений Бога с Его народом характеризует единство заветного домостроительства.

 

О. Палмер Робертсон, Христос Божьих заветов, Copyright 1980, ISBN: 0-87552 - 418 – 4, Перевод Елены Богат Редактор Елена Шустова

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: