Евангельский смысл страданий

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


ДЖОН ПАЙПЕР

Павел говорит о своих страданиях в нескольких местах Писания.

Например, в 2 Кор. 1:8, 9 он описывает смысл своих ужасных страданий в Асии: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». Это не козни дьявола, а промысел Божий. Страдания Павла были спланированы Богом для того, чтобы апостол как можно сильнее уповал на Него. Евангелие призвано не к тому, чтобы указать путь к легкой жизни, но к тому, чтобы дать ищущим глубокое познание о Боге и помочь приобрести еще большую веру в Него.

В 2 Кор. 12:710 Павел объясняет, что Христос отказался освободить его от страданий, преследуя цель гораздо лучшую, чем просто обеспечить сносное существование своему слуге.

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Этот «ангел сатаны» был послан Богом для освящающих, евангельских целей. Сатана становится лакеем воскресшего Христа. С какой целью Христос спланировал страдания Павла? «Сила моя совершается в немощи». Тем, кто говорит, что любовь должна как можно скорее освобождать нас от боли, это заявление не совсем понятно. Так же как непонятно оно и тем, кто говорит, что Иисус не может любить, если Он позволяет Павлу страдать. Такая любовь Божья, описанная в Евангелии, кажется людям глупой. Да и можно ли назвать это любовью?

Ответ Павла вызывает явную сумятицу в мышлении обычных людей. Он говорит: «Потому, то есть потому что Христос превознесен в моих слабостях я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». «Гораздо охотнее»? Какой странный человек! Нет, не он странный, а скорее Евангелие странное. Оно не призвано немедленно облегчить для меня жизнь. Его цель сделать так, чтобы я настолько влюбился в Христа и так возжелал увидеть Его славу, что принял решение: если мои страдания будут ярко свидетельствовать о Его достоинствах, то я «гораздо охотнее» их приму.

Бог не пощадил Своего единственного Сына. Поэтому жизнь или смерть (или жало в плоть, или угрожающие жизни гонения) все ваше; «вы же Христовы, а Христос Божий». Все это евангельские дары, потому что кровью Христа они помогают осуществить цель Евангелия не облегчить нашу жизнь, не сделать нас богатыми или даровать безопасность, но сделать нас зависимыми от Христа и научить радоваться в присутствии Его славы.

ВЕРА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТО, ЧТО ВОСХВАЛЯЕТ ХРИСТА, И ПРИНИМАЕТ ЭТО

Какая связь существует между евангельской целью обрести полную зависимость от Христа и радостью, которую человек испытывает в присутствии Его славы? Мы увидели, что Бог спланировал страдания Павла в Асии (и наши страдания тоже) для того, чтобы мы «надеялись не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор. 1:9). А также чтобы увидели, что результатом «строгой милости» Христа, по которой Он дал Павлу «жало в плоть», стало то, что апостол «гораздо охотнее» хвалился своими немощами. Иными словами, Павел нашел большую радость во Христе, чем в физическом комфорте. Как же связаны друг с другом доверие и радость? Что общего имеют вера во Христа и радость во Христе? Как друг с другом связаны вера в Бога и наслаждение славой Божьей?

Перед тем как ответить на эти вопросы, необходимо задать еще один: для чего вере уповать на Христа? Было бы глупо верить, что Он будет снабжать вас порнографической продукцией. Я использовал этот грубый пример для того, чтобы еще лучше объяснить вам данный принцип. Вера не является спасающей, если она пытается уповать на Христа, основываясь на неверных устремлениях. Теперь мы понимаем, что само по себе упование на Бога без указания причины, не является основанием спасительных отношений с Христом. В вере должно быть что-то еще, если мы хотим, чтобы она была спасающей такой, которая почитает Христа, а не просто Его использует. Спасающая вера должна суметь увидеть то, что восхваляет Христа.

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: