«Не о многих… благоволил Бог»

В категориях: Наставь и научи

Г. К Крючков

1 Кор. 10, 5

 

Дорогие дети Божьи! «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет... от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный...» (Откр. 1, 4—5).

Хотя вы то и знаете, возлюбленные, и утверждены в истине Господней, справедливым почитаем напомнить вам важное наставление Священного Писания, о котором в свое время Апостол Павел писал Коринфской церкви: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море... и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие... Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне» (1 Кор. 10, 1—5).

Предостережение Апостола состоит не только в том, что НЕКОТОРЫЕ из народа Израильского погибли, но именно ВСЕ были поражены в пустыне, за исключением немногих. И этих немногих, вышедших в совершенных летах из Египта, было всего двое: Иисус Навин и Халев! Только они вошли в землю обетованную, потому что оказались безупречными в личном благочестии и вере.

«Не о многих из них благоволил Бог». Как важно не только служителям, у которых вся жизнь прошла в служении, или тем, кто начинает труд во славу Господа, а каждому христианину со всей ответственностью отнестись к этому предупреждению, которое Дух Святой устами Апостола Павла подчеркивает ныне нам.

Все Израильтяне «крестились в Моисея в облаке и в море». И мы все крестились! Все считаем себя спасенными! Многим церковь доверила служение! Многие прошли через узы! Всех служителей радостно встречают в общинах! Все мы ежедневно молимся! Все посещаем богослужения! Восторженно проводим общения! Торжественно отмечаем крещения, бракосочетания! Вдохновенно поем в хоре! Но о всех ли благоволит Бог? Все ли благочестивы в личном хождении перед Господом?

Ни для кого не секрет, что процент полной отдачи Господу в народе Божьем очень низкий. Нам весьма трудно согласиться с тем, что из каждых десяти сидящих на скамейках в наших собраниях только один прославляет Бога достойно. О таком печальном соотношении скорбел еще Христос в дни Своего пребывания на земле: «Не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?..» (Лук. 17, 17-18).

Много и в наших общинах тех, кого Господь очистил от проказы греха. Многие из нас познали, как благ Господь. Но все ли прославили Его как Бога? Все ли возблагодарили Его за неизреченный дар спасения? — Нет. Многие ныне «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1, 21). Они уже не замечают отклонения от прямого пути Господнего; легкомысленно объясняют свои греховные поступки, без страха Божьего перенося акценты с главного на второстепенное. Бог знает подлинные мотивы их поступков, но они многое самовольно себе извиняют и перед церковью объясняют совершенно иначе. По этой причине они теряют водительство Божье.

И в такое искушение впадают не только рядовые члены, но и служители,— что весьма опасно для церкви Божьей. Потому что такие пастыри постепенно становятся людьми, которые, как предупреждал Апостол Павел, склонны «говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Д. Ап. 20, 30). Они, как некогда Саул, будут прислушиваться скорее к мнению народа, нежели к словам Господа. Народ потребует деятельности — и они поспешат развить ее; народ устрашится трудностей — и в угоду малодушным они пойдут на любой компромисс.

Но стать для церкви вместо Христа таким неугодным Богу вождем или неверным учителем — страшный грех и величайшее преступление. Увы, вожди такие есть, и народ любит их! Они талантливы, деятельны, грешники даже каются от их проповедей! На самом же деле и такие блистательные пресвитера, и вся община, которая восторгается ими, нередко живут без водительства Духа Святого. Служение их успешно в чисто внешнем эффекте. Благодать Божья, которой они успокаивают себя, изливается на жаждущие души исключительно ради спасения грешников. К ним, истомленным и измученным грехом, благоволит Бог, но не к проповедникам, стяжающим себе человеческую славу. Когда через наше свидетельство души обращаются к Господу, здесь очень легко обмануться, приписав действие Духа Святого на кающихся своему таланту и ревности.

Апостол Павел не случайно на-помнил эту судьбоносную для на-рода Божьего истину: «Все были под облаком, все прошли сквозь море...» Все, все и все! Но вот какой трагический конец: «они поражены были в пустыне»! В землю покоя вошли единицы!

Если все это настолько серьезно и ответственно, то какими должно быть в святой жизни и благочестии нам, ожидающим и желающим пришествия дня Господнего? Не будем беспечны. Сегодня есть еще время для исправления ошибок. И если какой-либо служитель неверно поступит в деле Божьем,— его поправят другие братья; хорист собьется с тона — регент поможет; случится, в семье жена духовно ослабеет — муж понесет и ее, и свое бремя.

Но не будем заблуждаться: в Царство Небесное заодно со святыми не войдешь! Спасаться мы будем по одному! Совместное служение или покаяние грешников через наше свидетельство не дают никаких гарантий для входа в вечность! Царство Небесное уготовано для тех, кто соблюдает личное благочестие и в чьих сердцах постоянно живет Дух Святой.

Пророк Иезекииль говорит: «Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив-ши от Меня... и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов,— то они праведностью своею спасли бы только свои души...» (14, 13-14).

В день пришествия Господа о лицемере или возгордившемся не походатайствует никакой братский совет! Муж не протянет руку жене. Мать не придет на помощь дочери или сыну. Спасаться мы будем по одному! И наказание получать по одному, соответственно тому, как ходили перед Богом, живя в теле.

И хотя мы знаем, что спасение наше от начала и до конца — дело рук Божьих, не будем забывать повелений Слова Господнего, которое возлагает на каждого из нас ответственность за судьбу собственного спасения: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и СЕБЯ СПАСЕШЬ и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 16). По неизреченной милости Своей Отец Небесный сделал нас причастными к Божественному процессу спасения. И кто легкомысленно снимает с себя эту ответственность, утверждая, что для спасения достаточно одной веры, пусть вспомнит полное отцовской заботы предупреждение Апостола Павла: «Не о многих из них благоволил Бог...».

Поэтому, да поможет нам Господь ходить перед Ним так, чтобы приобрести Его благоволение и до последнего вздоха оставаться теми людьми, у которых так же горячо бьется сердце, так же радостно льются слезы, как это было впервые, когда мы каялись и отдавались нашему Господу во спасение. Тогда мы сознавали, что ничего не достойны: все для нас сделал Господь! Тогда мы были готовы на смерть; с радостью принимали гонения; смирялись, не ища для себя никаких почестей или славы. В те дни мы отдавались Господу самозабвенно! И сегодня ни с чем иным мы не приходим к Нему, у нас нет никаких достоинств. Пусть же эта юная первая любовь к Господу живет в нас постоянно!

Пусть же возрастает в нас серьезная, осмысленная жертвенность в сочетании с глубоким смирением и твердой верой, чтобы мы оказались в числе тех немногих избранных, которые верой и праведностью входят в небеса обетованные. Аминь. 

 

«Братский листок» № 1, 1992 г.

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: