Почести от Бога

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


С. Г. Кузнецов

В Евангелии от Луки записаны удивительные слова Христа: «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им» (Лук. 12:37). Иисус однажды омыл ноги своим ученикам, повергнув их в крайнее изумление таким поступком. Вероятно, подобное изумление ожидает и всех христиан, которые были верны Божьему поручению. Сам Бог окажет почести христианам.

Честь (пд^) или почесть (РраРе1Ш в 1 Кор. 9:24) являются еще одним вознаграждением. Слово т1д^ (тимэ) имеет два значения: (1) цена, стоимость, (2) честь, почесть, почитание . Так Иисус «за претерпение смерти увенчан славою и честью» (Евр. 2:9).

Практически все тексты Нового Завета приписывают честь самому Богу. Но также почесть нужно оказывать родителям (Мф. 15:4), правителям (1 Пет. 2:17), пресвитерам (1 Тим.5:17), жене (1 Пет. 3:7) и всем остальным (1 Пет. 2:17). В от-ношении верующих тоже есть обетование, Иисус сказал: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). Кроме того Павел пишет:

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего (заблуждений), тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2:20).

Данная честь может относиться и к нынешнему, и к вечному состоянию верующих. Наибольшей почестью для верующих будет близость с Богом. Это можно сравнить с тем, как какая-то особа приближена ко двору царя. Находиться в личном близком общении с Творцом - великая почесть для сотворенного существа. Бог обещает такую почесть побеждающим мир:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк. 3:12).

Хотя храма в Новом Иерусалиме не будет (Отк. 21:22), церковь будет находиться в Божьем присутствии. В этом тексте мы встречаем тройное обетование об имени. Первое - «напишу на нем имя Бога Моего» - означает принадлежность Богу. Второе - «имя града Бога Моего» - дает права гражданина Нового Иерусалима. Третье - «имя Мое новое» - символизирует полное откровение о характере Христа . Об этой чести созерцать Бога в Его славе написано также: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), и еще: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Отк. 22:4). Почесть будет для нас утешительным вознаграждением за любовь к Богу, служение Ему и следование за Христом.

 

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: