Правильное наказание грешника в церкви – это наказание от Бога

В категориях: Общество, Церковь и власть

Иисус говорил, что небо соглашается с правильно принятым наказанием церкви

Джон Мак-Артур

 

В 18й главе Евангелия от Матфея Иисус продолжил изложение удивительной истины о церковной дисциплине. Она является одним из орудий, посредством которого Сам Бог осуществляет наказание Своего народа. Он принимает участие в процессе наказания:

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».

Эти стихи часто вырываются из контекста и используются во всевозможных молитвенных просьбах. Но на самом деле они относятся конкретно к предмету церковной дисциплины. Фразы «что свяжете» и «что разрешите» говорят о решении церкви в деле наказания. Термины связывание и разрешение употреблялись раввинами, и, несомненно, были знакомы ученикам. Они подразумевали плен греха и освобождение от его вины. Иисус говорил, что в правильно проведенном наказании с решением церкви согласно небо.

Времена глаголов в предыдущей цитате Матф. 18:18 — буквальный перевод. Идея не в том, что небо следует водительству церкви, но когда меры наказания применяются правильно, то все, что делается на земле, уже было осуществлено и на небе. Это одна из просьб в молитве «Отче наш», не так ли? «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:10). Для исполнения воли Божией на земле, как на небе, церковь должна на практике надлежащим образом наказывать согрешающих членов.

Это обещание предназначено как утешение и ободрение. Слишком много людей считает, что если церковь обличает грех, это нехорошо. Но истина в том, что, когда церковь применяет дисциплинарные меры, как велел Христос, такая церковь просто исполняет дело неба на земле.

Стих 19 также часто воспринимается неправильно. Греческое слово, переведенное как «согласятся», это то же слово, из которого мы имеем современный музыкальный термин «симфония». Буквально оно означает «издавать совместно звук». Независимо от того, включает ли решение об отлучении связывание или разрешение, но когда церковь действует в гармонии — и особенно при наличии «двух или трех свидетелей», которые подтверждают факт, что согрешивший человек не кается — Отец Небесный также согласен.

Этот стих не подразумевает, что всякий раз, когда два человека в чем-то соглашаются, Бог должен уважить их молитвенную нужду. «Двое» в стихе 19 — это двое свидетелей, чьи свидетельства совпадают. Если они налагают на согрешившего брата дисциплинарные меры в соответствии с волей Божьей, они могут быть уверенны, что среди них и от их имени действует Сам Бог.

Стих 20 гласит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Не только Отец действует вместе с нами (ст. 19), но и Сын (ст. 20).

Хотя стих 20 часто цитируется, как просьба ко Христу присутствовать на молитвенном служении, смысл стиха не в этом. Конечно, Бог вездесущ; поэтому Он присутствует независимо от того, молится один человек или пятьдесят. Но в этом контексте «двое или трое» подразумевает двух или трех свидетелей из стиха 16. И этот стих не просто говорит о присутствии Христа, но о Его участии в процессе наказания. Христос присоединяется к наказанию, выполняемому церковью. Для человека, который отказывается покаяться, это жуткая реальность, но для тех, кто должен применить наказание, это большое утешение.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: