Обвинительный уклон – это когда мы ищем причины наших проблем вне нас

В категориях: Падая и поднимаясь


Эдвард Курас

Почему в нашей жизни мы так быстро готовы судить других? Это часть нашей падшей природы. Когда нас ранят, мы всегда автоматически реагируем на это с горечью, осуждением и поиском виновных. Представьте, например, что вы на кухне и нарезаете морковку. Звонит телефон, отвлекая ваше внимание, и вы попадаете ножом по пальцу. Какая ваша мгновенная реакция? В том, что произошло, вы вините морковку? Или нож? Или супруга, который наточил нож? Вы вините человека, который позвонил вам? Или вы вините себя, говоря: «Вот недотепа! Никогда не сконцентрируешься на том, что делаешь»?

Обвинение себя всегда было моей обычной реакцией.

Остановитесь на минуту и подумайте, какой была бы ваша реакция.

Почему бы не принять порезанный палец, как простое происшествие? Почему нужно искать виновного? Ответ: наша падшая природа заставляет нас обвинять.

Пока мы на земле, мы никогда не потеряем тенденцию автоматически реагировать на нанесенные раны горечью, осуждением и поиском виновных.

Ежедневно мы насаждаем корни зла. И, так как жизнь в этом падшем мире причиняет много ран, мы много судим. Мы автоматически делаем это, еще до того, как успеваем распознать нашу реакцию. Мы насадили много корней и теперь пожинаем много плодов. К сожалению, пока мы ходим по этой земле, мы никогда не потерям склонность автоматически реагировать на нанесенные раны горечью, осуждением и поиском виновных. Это часть нашей падшей природы.

Мы все часто осуждаем. Если вы думаете, что вы так не делаете, есть надежный способ увидеть истину. Спросите себя: делаете ли вы то, что ненавидите? Есть ли плохие плоды в вашей жизни? Если они есть, то есть и корни зла внутри вас.

К счастью, существует способ навести порядок. Каждый раз, когда вы осуждаете, вы можете простить и получить прощение.

Как различать?

На первый взгляд, это кажется запутанным. Осудив другого, как вы можете сказать, было ли это плохим или хорошим суждением? К счастью, Господь дал нам простой способ увидеть разницу.

Допустим, я живу в маленьком городе и планирую начать бизнес вместе с одним человеком. Я навожу справки и узнаю, что этот человек обманщик. Соответственно, я отказываюсь начинать бизнес вместе с ним. Я рассудил так, как должен был рассудить.

Другой пример. Предположим, я планирую начать бизнес с одним человеком. Без предварительной проверки его репутации я делаю его своим партнером. Мы начинаем бизнес, и вскоре я обнаруживаю, что он обманщик. Я выхожу из бизнеса, но теряю $100,000. Теперь, у меня есть та же информация, что и в первом примере (что он обманщик). Но в этой ситуации, можно точно сказать, что я использовал плохое суждение. Посмотрите на мои чувства. Когда я думаю о своем вороватом партнере, я становлюсь злым и раздражительным, мне хочется придушить мерзавца. Он нанес мне ущерб, и я осудил его.

Тенденция реагировать на причиненные раны горечью, осуждением и поиском виновных, является результатом нашей падшей природы. В некоторых стихах Библия называет это «плотью». Тем не менее, слово «плоть» (от греческого саркс) имеет большой спектр значений, и в Библии саркс часто применяется по отношению к другим вещам, отличным от упомянутой выше тенденции.

С другой стороны, в первом примере я, возможно, не злюсь на этого человека, т.к. я не осудил его ошибочно. Кроме того, он не нанес мне вреда. И у меня мир в сердце.

Как я могу определить, осудил ли я кого-либо так, как не должен был? Я почувствую это. Я могу чувствовать всю горечь корня зла, насажденного во мне.

Когда я вижу, что осудил его так, как не должен был, я могу простить его и сам могу быть прощен Иисусом (смотрите Главу 5 «Прощение прекращает эти проблемы»). И теперь мне уже не хочется называть его мерзавцем.

"Заноза"

Мы можем чувствовать, как корень зла насаждается в нас, потому что в нашем сердце есть встроенная чувствительность к ранам. Это как заноза. Мы имеем чувствительность к физическим ранам. Когда заноза попадает в палец, мы узнаем о ней, так как ощущаем ее. Когда мы вытаскиваем занозу, наше тело чувствует облегчение, так как боль ушла. Таким же образом, когда мы убираем корень зла, в сердце появляется мир, и если мы прислушаемся к нему, мы ощущаем его.

В большинстве случаев наши чувствам подскажут, осудили мы другого или нет. Но бывает и так, что мы не ощущаем горечи. Если рана особенно глубока, срабатывает защитный механизм. Например, допустим отец девочки жестоко обращался с ней, но сейчас она не испытывает зла к нему. Однако, уходя от этой невыносимой боли, она отрезает себя от реальности. Поэтому подобный механизм защиты мы называем "уход от реальности". Но даже в этом случае истинную причину прошлого зла обнаружить.

Приобретенные раны

Мы всегда автоматически реагируем на нанесенные нам раны с горечью, осуждением и поиском виновных. И неважно, действительно кто-то ранил нас или нет. Важно то, как мы восприняли эти ранения.

Предположим, когда я был ребенком, мои родители бросили меня. Эта рана сделала меня супер-чувствительным к подобному обращению. Со временем, я повзрослел. Теперь, предположим, мой друг отказывается провести со мной время, объясняя это тем, что он болен. Я чувствую, что мой друг оставил меня. Мне кажется, что он просто нашел оправдание, чтобы отказать мне, и я осуждаю его за это. Позже я узнаю, что мой друг действительно был болен, но очень хотел быть со мной.

Мой друг не причинил мне никаких ран, но я принял это болезненно и осудил его. Так, мои раны прошлого сделали меня более чувствительным к поведению других вокруг меня.

По мере того, как Господь заживляет мои раны, моя реакция будет более мягкой, т.к. я буду раним не так сильно и не так часто. Но эти изменения не нужно путать с врожденной тенденцией реагировать с горечью, осуждением и поиском виновных. Теперь я реагирую меньше не потому, что тенденция уменьшилась или ушла вообще, а потому, что я раним реже. В следующий раз, когда меня ранят, я увижу, что моя тенденция судить не пропала – я все равно поймаю себя на этом.

 

Эдвард Курас, «Я дам вам покой. Как вы можете обрести мир, который обещал Иисус», Copyright © 2003 by Edward Kurath Published by: Divinely Designed P.O. Box 999 Post Falls, ID 83877

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: