Почему мы должны благовествовать
В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Марк Дэвер
Мы все должны благовествовать. Благовестие — это честное, настоятельное и радостное возвещение Благой вести об Иисусе с использованием Библии, живя жизнью, отражающей Евангелие, молясь и делая всё для славы Божьей.
Помню, я читал книгу К. С. Ловетта «Теперь легко завоёвывать души», в которой автор излагает «план по завоеванию душ», как он его назвал, основанный на технологиях продаж нашего времени. Он обращается к христианам как к продавцам, говоря: «Вы заведуете всем», и продолжает:
Подобным образом обученный, как продавец, благовестник может привести своего подопечного к принятию решения в пользу Христа. Для него не существует сомнений и колебаний по мере того, как он с уверенностью и прямотой приближается к моменту спасения. Это становится возможным именно благодаря его контролю над беседой. Он в точности знает, что должен сказать в каждый последующий момент разговора, и даже может предвидеть возможные ответы своего подопечного. Он может поддерживать разговор так, чтобы не сбиваться с основной темы на второстепенные и предотвращать обсуждение ненужных материалов. Техника контролируемой беседы — это новое слово в благовестии, представляющее собой настоящий прорыв в завоевании душ.
Затем Ловетт наставляет ревностных христиан в отношении того, какими приёмами им необходимо пользоваться, и даёт им некоторые полезные советы, например: «Разговаривайте со своим подопечным наедине». В другом месте он учит, как оказывать давление для того, чтобы решение было принято. Он пишет: «Твёрдо положите свою руку на плечо подопечного (или его руку) и в мягком, но приказном тоне скажите ему: "Склони свою голову со мной!" Когда говорите это, не смотрите на него, но первым склоните голову. Краем глаза вы увидите, что сначала он сомневается. Затем, по мере того, как его сопротивление будет ослабевать, его голова опустится. Ваша рука, лежащая на его плече, почувствует, как он расслабился, и вы поймёте, что сердце его покорено. Склоняя голову первым, вы оказываете на подопечного сильнейшее психологическое давление». Вы оказываете сильнейшее психологическое давление.
Сильнейшее психологическое давление. Психологическое давление. Давление. Сколько церквей сегодня полны людей, испытавших сильнейшее психологическое давление, но так и не переживших истинного обращения?
Однажды в воскресенье у нас в церкви был посетитель, который подошёл ко мне у двери после богослужения. Ему понравилась моя проповедь, и он хотел мне об этом сказать. Я уже приготовился к похвале. И после того, как он сообщил мне, что моя проповедь во многих отношениях была прекрасной, он охарактеризовал её так: «Это, возможно, самый лучший призыв по технике маркетинга и продаж, который я когда-либо слышал. И, — добавил он, — моя похвала должна для вас что-то значить, потому что я этим зарабатываю на жизнь. Я продавец».
Я пытался принять его замечание спокойно, излучая непрочное, но благочестивое смирение, и в то же время пытаясь разжевать этот комплимент, как голодный пёс разжёвывает кость.
— Но, — продолжил он, — у меня есть одно замечание.
— Какое? — спросил я, искренне излучая любопытство.
— Вы не заключили договор!
После этих слов мне показалось, что я — взрослый, оказавшийся в комнате с детскими мечтами. Моё внимание включилось. Я увидел другой взгляд на Евангелие и благовестие, взгляд, который показал мне всю суть этого замечания.
Нам необходимо знать, какие договора мы можем заключать, а какие — не можем. Искупление вечной души — это тот договор, который мы не в состоянии заключить собственными силами. И это необходимо знать не для того, чтобы не проповедовать Евангелие, а для того, чтобы не позволять результату влиять на формирование проповедуемого нами Евангелия!
Это последнее предложение было важным, поэтому я повторю его. Нам необходимо знать, какие договоры мы можем «заключать», а какие не можем — не для того, чтобы не проповедовать Евангелие, а для того, чтобы желаемый результат не оказывал формирующего влияния на проповедуемое нами Евангелие.
Недавно я читал реферат либерального богослова Пауля Тиллиха.4 В этом реферате Тиллих заявляет, что христианство обладает мощными символами (сотворение, грехопадение, воплощение, спасение, небеса), которые утеряли связь с современной жизнью, когда стали восприниматься буквально. Мой друг-продавец разговаривал так, словно он был современным последователем Тиллиха. Человек считает, что он может заключить договор. Если он не получает отклика, он меняет стиль представления вести до тех пор, пока не получит нужный отклик — и заключает договор. Так мы можем оказаться в опасной близости к тому, чтобы изменить саму весть.
Мы не призваны использовать свои собственные силы для убеждения и изменения грешника, пока Бог сдержанно стоит в стороне, терпеливо ожидая, когда этот духовный труп, Его духовный враг, пригласит Его в своё сердце. Наоборот, мы должны принять решение проповедовать Евангелие, — убеждая людей и в то же время понимая, что мы не в состоянии возродить кого бы то ни было, — а затем отойти в сторону, давая Богу возможность использовать Свою силу, чтобы обличить и изменить грешника. Тогда мы ясно увидим, Кто на самом деле может вызывать мертвецов к жизни, и хотя Он и употребит нас для этого, этим трудом будем заниматься не вы и не я.
Бог может употребить любого, и Ему нравится делать это ради Своей славы. Он употребил косноязычного Моисея, чтобы обличить самого могущественного царя в мире и дать Своему народу закон. Бог употребил иудейского националиста Павла, чтобы возвестить Евангелие язычникам.
Джордж Уитфилд, великий евангелист XVIII века, был преследуем группой клеветников, называвших себя Клубом адского пламени. Они высмеивали его труд и его самого. Однажды один из них, человек по имени Торп, сказал проповедь, в которой с удивительной точностью пародировал Уитфилда, в совершенстве имитируя его тон и выражение лица. Он так точно это делал, что почувствовал сердечное обличение, сел на место и в покаянии обратился к Богу.
Марк Дэвер, Евангелие и личное благовестие. Славянское Евангельское Общество 2010 Перевод: С. Аваков
Добавьте свой комментарий