Верным во Христе обещана власть и со управление вселенной с Господом

В категориях: Спаси и сохрани

1

 

С. Г. Кузнецов

В своих посланиях церквям в книге Откровение Иисус обещал побеждающим различные награды. В двух из семи обетований побеждающим Он обещает власть. Фиатирской церкви Иисус говорит: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего» (Отк. 2:26,27). Лаодикийской церкви дано подобное обещание: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Отк. 3:21).

Тема соправления со Христом встречается и у Павла: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:11-12). Это правление со Христом в тысячелетнем царстве и, возможно, в вечности. Положение и власть верующих будет различной. Писание связывает их с верностью и посвящением, проявленными во время земной жизни. Павел, понимая это, стремился к «почести высшего звания во Христе Иисусе» (Фил. 3:14).

В своих притчах Иисус неоднократно говорил о будущем положении верующих в Царстве. В притче о минах (Лук. 19:11-27) лучше всего выражена идея вознаграждения верных рабов. Рабы, умножившие состояние их господина, получили в управление города. Но некоторые христиане, не исполнившие на земле Божьи поручения, останутся без данного вознаграждения, как это произошло с ленивым рабом. Их положение в Царстве Христа не до конца ясно. Ясно лишь то, что они не займут важных постов в этом царстве. Вероятно, они лишатся даже того, чем обладают сейчас, как неверный раб был лишен и той мины, которую получил ранее (Лук. 19:24-26).

Люди изначально были созданы для управления Божьим творением (Быт.1:28), но из-за греха утратили способность к полноценному осуществлению этого предназначения. Причиной стало искажение образа Божьего в человеке. Но Бог исправит эту ситуацию. Уолл описывает это:

Вся история мира, весь замысел Божий о судьбах человечества направлены к восстановлению царственного положения человека - под Божественной десницей. В конце этой эпохи, когда Христос начнет устанавливать Свое мессианское Царство, когда царем станет второй Адам (последний Адам), Иисус Христос, Царь царей и Господь господствующих, род человеческий снова обретет предназначенное ему положение. Когда Христос восстал из мертвых, Ему дана была такая власть (Мф.28:18; Рим.1:4). И мы соединимся с Христом в этом благословенном управлении. Человечество вернется к тому, что изначально было предназначено ему Богом,- к управлению всей вселенной.

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: