Кто такой человек Божий

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

kto-takoj-chelovek-bozhij

Он должен быть далек от светских проблем, стоять выше мирских ценностей и амбиций, быть посвящен только служению Богу. В 1 Тим. 6:11-14 Павел перечисляет четыре черты характера такого человека Божьего: он характеризуется тем, чего убегает, в чем преуспевает, в чем подвизается и что соблюдает.

В Писании тех, кто говорит от имени Бога, называют по-разному: пророками, старейшинами, благовестниками и пастырями. Обычно этот титул определяет задачу, поставленную перед человеком. Тем не менее, есть один титул, который отражает характер человека, призванного к служению. Это — «человек Божий». Этот термин часто используется в Ветхом Завете. Среди избранных, носивших имя «человека Божьего», можно назвать Моисея (Вт. 33:1; 1 Пар. 23:14; Езд. 3:2), анонимного пророка, который объявил о божественном суде над семьей Илия (1 Цар. 2:27), Самуила (1 Цар. 9:6), Давида (Неем. 12:24, 36), Илию (3 Цар. 17:18) и Елисея (4 Цар. 4:8-9). В каждом из случаев термин «человек Божий» относится к представителю Бога, сообщающему слово Его.

Хоть этот титул используется в Ветхом Завете очень часто, около семидесяти раз, в Новом Завете он встречается только трижды. Во 2 Пет. 1:21 множественная форма относится к ветхозаветным пророкам. Во 2 Тим. 3:16-17 Павел использует этот титул по отношению к тем, кто, подобно Тимофею, проповедует Слово, хотя принцип совершенствующей силы Духа, о которой идет речь в этом тексте, может относиться ко всем верующим (сравните с Пс. 18:8-10). В третий раз это выражение встречается в 1 Тим. 6:11, где Павел обращается к Тимофею: «Ты, человек Божий». Об этом и пойдет у нас речь.

Назвав Тимофея человеком Божьим, Павел идентифицирует его с множеством тех, кто провозглашал волю Бога в Ветхом Завете. Павел, вне всякого сомнения, хотел напомнить о благородных предшественниках, чтобы укрепить Тимофея в намерении твердо держаться перед лицом тягот служения. Конечно, служение Тимофея в Ефесе не проходило без проблем: среди этих проблем были ложные доктрины, грешные и неподготовленные руководители церкви, нечестивость, терпимость к греху и другие. Павел напоминает Тимофею, что он — «человек Божий», то есть несет громадный груз ответственности. Он — представитель Бога.

В 1 Тим. 6:11-14 Павел перечисляет ряд требований к человеку Божьему: он отличается тем, чего убегает, в чем преуспевает, в чем подвизается и что соблюдает.

Мак-Артур-младший, Джон. Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: