reveal@mirvboge.ru

Смерть дает право говорить о святости человека. В этом глубокая правда Церкви.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

smert-daet-pravo-govorit-o-svyatosti-cheloveka-v-etom-glubokaya-pravda-cerkvi

Р.А. Орбели
Друг без друга мы жить не можем. Жизнь и смерть каждого из нас нужны в органическом целом, которое в наших душах. Эти души, собранные вокруг Его имени и спаянные взаимным признанием и свободным, вольным братством — Его Церковь, вселенская Церковь, обнимающая от Востока до Запада весь человеческий мир. Не самодовлеющая, автократическая организация, а живой организм, видимый внутренним глазом, слышимый внутренним ухом. При освещении простой веры во Христе, при содействии духа.
Чего мы хотим? Одного. Человек, соединенный и примиренный со своим Богом. Народ, послушный своему Богу. Это все. А это свобода и самостоятельность. Это — Христос. Его — цель и Его дело. Истина и Путь.
Хотите знать, как все это пойдет в России? Пойдет и должно пойти? Естественно, закономерно и правильно.
Хотя, как будто бы и революционно. Но ведь всякое рождение — переворот. Всякое возрождение — тем более переворот. И тем не менее органический. Без разрыва с историей, без анархии, без развала и без кощунства. Религиозное сознание русского народа в данное время я бы сравнил с эмбрионом, который живет таинственной жизнью, скрытой от глаз любящих и не любящих. Даже матери. Эта благодарная жизнь, исполненная таинства, подчас поддерживаемая искусственно. Но он дрыгает ножками и толкается.
«Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был в глубине утробы.» (Пс. 138, 4)
Наступит минута, когда младенец скажет: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.» (Пс. 138, 4)
Как же произойдет это пробуждение сознания? Кто его сделает? Кто создаст эту полноту сознания в соборном теле русского народа? Дух Христа.
Дух пробуждающий. Дух возрождающий и говорящий в людях, Ему повинующихся. Этого Духа Бог дает не мерою. Этого Духа Отец дает просящим корма своим детям.
Эти рожденные духом дети сделают. Знающие волю Отца, любящие Иисуса Господа, послушные Духу, связанные с родной землей и имеющие тот духовный, насквозь идеалистический патриотизм любви к родной земле, которым горел Пастырь Израиля. Спаситель всех народов.
В Восточной Церкви будет два живых течения. Они уже намечаются. Они не должны конкурировать. Но восполнять друг друга. Свобода и единство характеризуют дух, а не прошлую практику и учение Восточной Церкви. И это единство духа и эта свобода духа, сберегавшаяся учителями этой Церкви, ныне восторжествуют в своем послушании Духу.
Я не говорю о мертвых Съездах духовенства и мирян, избирательных кампаниях и проч. Я не говорю также об извращениях и политиканстве. Может быть, они и будут — эти извращения — это меня не интересует. Я говорю о великом религиозном движении.
Первое течение получает свое освещение и освящение в 16 главе Евангелия Луки, в притче о догадливом управителе, так мало понимаемой и так мало оцененной. Она произнесена благими устами для наших дней. Об этом ниже.
Это обратившийся Петр. Сам показавшийся и нашедший исхода Петр. Петр сознавший неизбежность своей смерти, оценивший страдания Христовы, Петр, по-своему служивший Ему же. Петр, завершающий свое дело.
Второе — отчетливо характеризуется и благословляется первыми главами откровения. Это целиком дело Иоанна.
То и другое отмечено быстротой, ускоренностью темпа. Спешной подготовкой Встречи.
На очереди разумная ликвидация прошлого. Послушное Слову обоснование будущего. Но прежде всего то и другое движения, говоря по-человечески, самочинные. Им будет предшествовать разрыв с Центром. Произойдет децентрализация русской церкви. То же полагаю будет и в других поместных Церквах. Децентрализация до приходов включительно. И кипучая работа внутри приходов.
Затем, с внешней стороны, освобождение от всех государственных и гражданско-правовых элементов — метрик и пр. Не захотят ничего этого — очень вскоре. В Комитеты, в Комиссариаты — куда хотите.
А Церковь, которая есть плоть и дух Небесного Царства, объемлет нас, потому что мы сыны и дочери этого Царства. Церковь станет кафедрой, одухотворяющей и осмысливающей жизнь человечества. Церковь — трибуна, возглашающая: «Поклонитесь Богу»
Церковь — Собор славословящих Бога и Агнца и забывших земли, волов и браки. Кафедра умирающего за Ним Петра. Кафедра пребывающего перед Ним Иоанна. Уходящего и приходящего. Пастыря и Пророка, уготовляющих святых. Живая и вечная благая весть Доброго Пастыря, до конца возлюбившего свое стадо. Живая и вечная благая весть Духа, говорящего через Ангела Церкви.
Одно движение пресвитерианского характера. Часть пресвитеров, оторвавшись от центра и забыв об Обер-Прокуроре и об Евангелии палки, забыв архиерея, коленопреклоняющего перед собою пресвитеров церкви, пастырей и священников, по их же пониманию, обратятся, покаются и сотворят то, к чему назначены апостольскими рукоположениями. Они внимательно прочтут Послание к Тимофею и увидят, что, быв наставлен Павлом, Тимофей сохраняет однако живую и непосредственную связь с Духом и с Писанием.
Он самостоятелен и независим и не обязан слушаться Павла, но повиноваться Живому Господу. Они уразумеют притчу о догадливом домоуправителе, написанную в 16 главе Луки.
Р.А. Орбели, «Христианская социология»
Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: