Божий устав о труде

В категориях: Библия говорит,Комментарии

190215-post

На то, что Божий устав о труде находится в согласии с порядком творения, указывает его непосредственная связь с принципом субботы. Полноценный покой имеет смысл только при наличии полноценного труда. Один день отдыха подразумевает шесть дней труда. Почив в седьмой день после шести дней творения и благословив этот порядок в сотворенном мире, Бог установил порядок труда и отдыха для человека.

Следует отметить, что Бог заповедал не просто труд в неких неопределенных выражениях. Напротив, речь идет о шести днях труда в соответствии с порядком творения. Как заметил весьма уместно Джон Мюррей: «Необходимо должным образом оценить, что речь идет именно о шести днях труда. Божественный устав предполагает не просто труд; это труд, отмеченный определенным постоянством. Действительно, в труде дается передышка - отдых в течение каждого седьмого дня. Установлена цикличность отдыха, но предусмотрен и трудовой цикл. И этот цикл также неизменен, как и цикл отдыха. Закон Божий нельзя преступать безнаказанно. Мы можем быть совершенно уверены, что большая часть наших физических недомоганий и экономических неурядиц происходит от несоблюдения еженедельного отдыха. Но мы можем быть точно так же уверены, что многие наши экономические невзгоды возникают из-за того, что мы не признаем святость шести дней труда. Труд - это не только долг; это благословение. И потому шесть дней труда - это и благословение, и долг».

И если устав о субботе позволяет сделать некоторые выводы о значении труда, то еще определеннее говорит об этом ясная заповедь, данная человеку, о его ответственности перед творением. На человека, сотворенного по образу Божию, возложена особая обязанность “обладать” землей и “владычествовать” над всеми живыми существами (Быт. 1:27, 28). Это владычество подразумевает раскрытие всех возможностей, заложенных в творении, во славу Творца. Такое установление, неотъемлемое от обязанностей, возложенных на человека при творении, безусловно, должно оказывать влияние на всю его жизнь.

Еще яснее осознать роль устава о труде позволяет данное человеку поручение возделывать и хранить сад (Быт. 2:15). Бесспорно, человек должен наслаждаться жизнью в мире, сотворенном Богом. Но дело в том, что труд следует рассматривать как одно из основных средств, обеспечивающих человеку это наслаждение.

Устав труда, данный при творении, в точности подтверждается законодательством нового завета. Апостол Павел недвусмысленно объясняет, что хорошая репутация в христианской общине отчасти зависит от должного уважения к труду:

Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб (2Фесс. 3:10-12).

Труд - это не одно из предписаний ветхозаветного закона, это неотъемлемая часть жизни человека, сотворенного по образу Божию. Этот данный при творении устав, в единстве с уставами субботы и брака, наполняет смыслом человеческое существование в согласии с общими положениями завета творения.

О. Палмер Робертсон

Христос Божьих заветов, Copyright 1980, ISBN: 0-87552 - 418 – 4, Перевод Елены Богат 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: