За что сражается Человек Божий

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку

Ùèò è ìå÷ äåòñêèå êîìïëåêò 1

В 1 Тим. 6:12 Павел велит Тимофею: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». Человек Божий — это воин. Он спорит, защищает, ведет битвы, подвизается. Он должен понимать, что его служение — это битва, в которой он воюет на стороне истины против заблуждений. Иметь иное представление о служении — значит проиграть. Он сражается с миром, с плотью, с дьяволом и царством тьмы. Он воюет против греха, ереси, апатии, равнодушия в церкви.

Я прекрасно понял, что служение — это битва, когда, будучи молодым пастором, встретил одержимую женщину. Она обладала сверхъестественной силой, переворачивала мебель в офисе и била меня по ногам до крови. Она кричала не своим голосом: «Не его... не его... пусть он уйдет». Тогда я понял, что бесы знали: война продолжается, и понял, на чьей стороне я.

Павел ясно видел, что служение — это битва. Во 2 Тим. 2:3-4 он говорит: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику». Он выбрал служение в Ефесе, несмотря на то что встретил там сильное сопротивление (2 Кор. 16:8-9). И в конце своей жизни он мог с радостью воскликнуть: «Подвигом добрым я подвизался» (2 Тим. 4:7).

К сожалению, многие пасторы настолько поглощены каждодневными делами, что не осознают в полной мере, насколько интенсивно идет борьба. Мартин Лютер сказал однажды:

Если я буду громким голосом и яснейшими словами проповедовать всю истину Божью, кроме конкретно того маленького вопроса, что мир и дьявол ведут наступление, я не могу считать себя исповедующим Христа, как бы смело я не благовествовал о Нем. Когда сражение свирепствует, когда каждый воин должен доказать свою верность и твердо сохранять позиции, попытка избежать этого вопроса была бы бегством и несчастьем.

По-прежнему некоторые дезертируют с поля боя, перебегая в другую церковь или служение при первом признаке опасности. Один молодой человек однажды сказал мне: «Я хочу быть пастором, но я буду тщательно выбирать для себя церковь. Я не хочу, чтобы там были проблемы». Я ответил ему, что, насколько я знаю, в церкви нет проблем, если там нет людей! Мы должны признать тот факт, что идет война. Слова Павла во 2 Тим. 3:12: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы», вдвойне относятся к пасторам, поскольку они находятся под прицелом врага в первую очередь. Человек Божий должен хотеть последовать за своим Господом даже на смерть (Лк. 9:23-24).

Слова «подвизаться» и «подвиг» в 1 Тим. 6:12 происходят от одного корня, а§бп, от которого происходит и слово «агония». Слова с этим корнем употреблялись, когда шла речь о военных сражениях и спортивных состязаниях, в том числе борьбе и боксе. Слово предполагает собранность, усилие и дисциплину, которые требуются для победы. Во времена Павла борьба была куда серьезнее, чем в наши дни. В Греции и Риме боксеры надевали не мягкие перчатки, которые используются теперь, а перчатки, проложенные свинцом и железом. Проигравшему состязание вырывали глаза. Таким образом, Павел не шутит, когда использует этот образ для описания служения проповедника. Как и глаголы в 1 Тим. 6:11, аАотготсч — это форма императива настоящего времени, обозначающая длительный характер схватки. Слово «добрый» (по-гречески | Шо5) — может быть переведено как «прекрасный» или «благородный». | Павел говорит Тимофею (и нам), что быть человеком Божьим — благородное занятие.

Человек Божий вынужден быть воином. Он делает это не потому, что хочет драться с людьми и создавать себе врагов, но потому, что должен сражаться за истину. Очень трудно жить во времена, когда борьба за истину воспринимается как нечто связанное с раздорами и отсутствием любви. Слишком многие в современной церкви стремятся к богословским компромиссам, чтобы избежать конфликтов, забывая о призыве Иуды «подвизаться за веру» (Иуд. 3).

Как и в Иуд. 3, в греческом тексте 1 Тим. 6:12 слово «вера» сопровождается определенным артиклем. Павел хочет сказать: «Подвизайся добрым подвигом нашей веры» — то есть сражайся за содержание Слова Божьего, совокупность христианского учения. Это величайшее в мире дело, и мы должны сражаться за него бескомпромиссно.

Во второй части 1 Тим. 6:12 Павел ободряет Тимофея, готовя его к битве: «Держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». Что имеет в виду Павел? Он не призывает Тимофея спастись, потому что он уже спасен. Фактически он говорит: держись за вечную жизнь. Живи жизнью, гарантирующей жизнь вечную. «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2), потому что «наше... жительство — на небесах» (Флп. 3:20). Как говорит старый гимн, человек Божий должен жить, «имея в виду вечные ценности». Если он не поступает так, то не станет ничем жертвовать в своей жизни. Человек Божий смотрит на все с точки зрения вечности; он служит не для того, чтобы заработать что-то в этой жизни. Джим Эллиот, служитель и мученик, благовествовавший индейцам Аука, писал: «Это неглупый человек, который жертвует тем, что не может сохранить, ради того, что не сможет утратить». Жизнь и служение в свете вечности позволяет человеку помнить о Боге в таком важном сражении.

Павел затем ободряет Тимофея, напоминая, что он «призван», ссылаясь на призыв Бога к спасению. В ответ на этот призыв Тимофей публично признал Иисуса своим Господом. Павел может иметь в виду крещение или рукоположение Тимофея, но, скорее всего, речь идет о посвящении Тимофея, которое произошло при его обращении.

Человек Божий выше битв за тленное и бесполезное. Он сражается за вечное — истину Бога. Только отказавшись от вещей этого мира и живя в свете вечности, он может надеяться на успех.

 Джеймс Е. Росскап

Мак-Артур-младший, Джон. Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: