Евангелие о Царстве Божьем, по сути, является синонимом христианской веры.

В категориях: Библия говорит,Трудные места

цар

Царство Божье: ключ к пониманию Библии

Невозможно объяснить христианство, не пояснив прежде значение термина «Царство Божье». Именно с этого понятия Иисус начал Свое служение проповедника, сделав его основой Своего учения. Царство Божье было главнейшей идеей, заключавшей в себе суть всего того, к чему стремился израильский народ. Эта идея содержала два основных элемента пророческой традиции Израиля: страстное желание овладеть землей, обещанной Аврааму и его потомкам, и ожидание воцарения на восстановленном престоле Давида божественного посланника.

Первые сведения, которые мы получаем об Иисусе из повествования Луки, имеют отношение к Царству Божьему. «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки» (Лук. 1:32, 33). Если мы хотим быть грамотными учениками, мы должны усвоить этот основополагающий факт. Мы должны признать, что Иисус был евреем, и что все Его учение было пронизано духом еврейских Писаний, которые Он считал хранилищем божественной истины. Если мы надеемся понять Евангелие Иисуса, нам придется окунуться в еврейскую среду, послужившую фоном для новозаветных документов. В противном случае мы рискуем создать «другого Иисуса», проекцию наших собственных идей и идеалов.

Иисус начал с того, что призвал народ к покаянию и к вере в Евангелие о Царстве (Марк. 1:14, 15; Мат. 4:23). Во время Тайной Вечери Он выразил Свое глубочайшее желание вновь встретиться с апостолами в будущем Царстве (Мат. 26:29; Марк. 14:25; Лук. 22:16, 18). Сразу после Своего воскресения Иисус возобновил обучение Своих последователей, говоря о Царстве Божьем в течение шести недель (Деян. 1:3). Последний вопрос, заданный Ему учениками перед Его вознесением, касался восстановления Царства (Деян. 1:6). Будучи истинным учеником Мессии, Павел усердно провозглашал Царство. На протяжении всей Книги Деяний мы видим, как он смело проповедует, «беседуя и удостоверяя о Царствии Божием» (Деян. 19:8).

Подобно тому, как Иисус видел Свою цель в наставлении о Царстве (Лук. 4:43), Павел считал основной задачей своего служения евреям и язычникам проповедь Божьего Царства (Деян 20:25). Лука завершает Книгу Деяний тем же, с чего он ее начал, ― Царством Божьим. Он описывает, как Павел, содержащийся под стражей в Риме, в течение двух лет проповедовал «Царствие Божие» и учил «о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (Деян. 28:31).

Евангелие о Царстве Божьем, по сути, является синонимом христианской религии. Очевидно, что Павел уделял проповеди Царства не меньше внимания, чем Иисус. Факт тот, что «проповедь о Царстве Божьем является сутью служения Иисуса, апостолов, учеников и Павла» (Robert O’Toole, in The Kingdom of God in 20-th-Century Interpretation, ed. Wendell Willis, Hendrickson, 1987, p. 153.). Но можно ли сказать то же самое о современных учениках?

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса»

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: