Об автономности баптистских церквей

В категориях: Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

бапт1

Вопросы к обсуждению

  1. Когда люди, собравшись во имя 'Христа, становятся (поместной) «церковью»? По каким признакам отличить христианское религиозное общество и поместную церковь? Группа людей становится «церковью» тогда, когда возрожденные свыше (и крещенные по вере) добровольно собираются и пребывают в апостольском учении (Слово), общении, молитве, соблюдают заповеди (в частности, крещение и Вечеря), выполняют Великое Поручение. Признаками истинной церкви также являются сформировавшееся зрелое руководство церковью, практика церковной дисциплины, явный плод и водительство Духа Святого, уверенность в спасении, христоцент ричная концепция спасения, нужда в общении с другими поместными церквами и, возможно, другие признаки.
  2. Как мы понимаем и определяем природу поместной церкви? Что такое поместная церковь? Поместная церковь имеет природу духовную, поскольку это собрание возрожденных христиан, являющих единство и главенство Христа; социальную, поскольку это собрание находится в одном географическом местоположении; организационную, поскольку имеет библейскую структуру руководства.
  3. Как мы понимаем и определяем природу вселенской Церкви? Вселенская Церковь является тайной, во всем известной Христу и только отчасти известной нам (изза чего описывается образами). Вселенская Церковь — это рожденные свыше люди во все времена и из всех народов. Вселенская Церковь — неделимая и эсхатологическая.
  4. Как взаимоотносятся Вселенская и поместная церкви? Возможно, что Вселенская Церковь являет собой целое, а поместная церковь — часть в таких аспектах, как Вечеря, Писание, эсхатология и др. Разница между Вселенской и поместной церквами состоит в степени ответственности за исполнение миссии Церкви.
  5. Является ли семья домашней церковью? Семья — это часть поместной церкви, или «церковь в миниатюре», потому что в отдельных случаях может иметь все признаки поместной церкви в целом. Домашние церкви возникают и существуют главным образом в ситуации гонений.

Церковь и внецерковные христианские организации

  1. Что представляют собой, с точки зрения экклесиологии, миссии, богословские школы и другие парацерковные организации? Какова цель существования парацерковной организации? Парацерковные организации — это группа возрожденных людей, собранных поместной церковью (вами) в одну подотчетную ей организацию, «профессионально практикующую» один из даров Святого Духа, для выполнения определенной задачи (нужды) в определенное время и в определенном месте внутри (богословская семинария) или внецерковно (христианский

университет). Жизнедеятельность парацерковной организации не заменяет собой жизнедеятельность и миссию поместной церкви (например, Вечеря в христианской организации может быть разовым действием, в то время как в поместной церкви она является неотъемлемой частью ее жизни). Парацерковная организация может иметь материальную поддержку со стороны поместной церкви (вей) либо сама материально поддерживать деятельность поместной церкви (вей).

  1. Какова экклесиологическая природа объединения или союза церквей? Шмеет ли союз или объединение церквей эккяесиологическую сущность? Одна из важных предпосылок межцерковных объединений: если отдельные индивидуумы объединяются в общества и народы, отдельные возрожденные христиане — в поместные церкви и «народ Божий», то логично, что отдельные поместные церкви объединяются в разные формы межцерковного общения. Разные формы объединения (межцерковного общения) церквей обладают определенной экклесиологической природой (которую необходимо сформулировать более точно), чтобы помогать поместным церквам посредством передачи опыта одних поместных церквей другим поместным церквам. Ключевым является не вопрос необходимости союза или объединений поместных церквей, а вопрос характера и формы управления межцерковными отношениями, рамок полномочий руководителей союзов, объединений и других форм управления по отношению к отдельной поместной церкви.

АВТОНОМИЯ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ. Материалы первого Симпозиума «Взаимоотношения поместной церкви и Союза» 6-7 декабря 2007

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: