Освящение – это наше волевое и пожизненное возрастание в святости при участии Духа Святого

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

путь

Со Христом на пути Славы Господней

На пути искания святости, на который мы вступаем, нужно прежде всего разобраться в том, что мешало нашей святости раньше и что мешает теперь. Что какая-то помеха есть, — это для нас несомненно. Мы не то, чем хотели бы быть, и не то, чем должны были быть. Мы имеем горькое сознание того, что наш христианский опыт полон разочарований. Мы не имеем той святости, на которую надеялись при вступлении в союз со Христом. Что помешало нашему росту? Нам нужно это узнать.

Ищущего святости Бог прежде всего призывает к самоиспытанию. Он требует, чтобы оно было совершено с полной искренностью и правдивостью. Нельзя скрывать уголки, в которых запрятано что-либо недозволенное. Нельзя извинять грех, называя его слабостью. Нельзя дозволить вкрасться гордости от прежнего духовного успеха и помешать строгости нашего самоиспытания. Надо дать Господу обнаружить нам всю нашу скверну и со стыдом и горем каяться в раскрытом Им грехе. Выдавать себя не за то, что мы есть — это пагуба для святости.

Единственная наша надежда на усовершенствование: в полном и честном открытии нашего истинного положения пред Богом.

В ветхозаветные времена Пасхи, когда Бог посещал Свой народ особенным благословением, евреям было приказано: «очистите дома ваши от закваски», «ничего квасного да не будет в них». Это приказание тщательно исполнялось. Еврей знал, что в том доме, в котором останется закваска, благословения не будет. Это противно Богу, и Он не посетит этот дом. Поэтому ни одна комната не оставалась не выметенной, каждый уголок, куда могла бы попасть частица закваски, тщательно осматривался с зажженной свечой, и все, что» находилось квасного, выбрасывалось вон. Даже после этого, из опасения, не осталось ли чего-то незамеченного, евреи имели текст, который назывался проклятием закваски и произносился перед Богом: «Я сделал все, что мог, чтоб удалить закваску; если она все-таки есть у меня в доме, я проклинаю ее и отказываюсь от нее всецело».

Как относились к закваске евреи, так нужно и нам. Если хотим, чтобы Господь вошел в нашу жизнь с полнотой благословений, мы тщательно должны исследовать нашу жизнь, чтобы найти то, что может оскорбить Его, и Его же силой изгнать это. Но и тогда, когда это будет сделано, не утешайтесь, что ваша жизнь вполне чиста, но, сознавая свою греховность, которая может быть недостаточно вам видна, смиренно молите Бога и ожидайте очищения от Него. К этой работе самоиспытания приглашаю я вас теперь: «Испытаем пути наши и обратимся к Господу».

  1. Начнем с сокрытой жизни нашей.

Испытаем ее. Каждый из нас живет внутренней жизнью, которая видна и известна только одному Богу. Это — жизнь мыслей, которые никогда не находят выражений; мечтаний, которые никогда не осуществляются; решений, которые никогда не выполняются. Это — жизнь, о которой не подозревает никто из близких, жизнь, которую мы переживаем одни. И сколько в ней греха!

Когда Божественные лучи прольют свет на эти темные уголки, мы невольно вздрогнем. Смотрите, что он обнаружит: плохие мысли; неверные мысли о Боге; ропот на Его деяния; протест против Его воли; жалобы на то положение, в которое Он нас поставил. Мысли иной раз такие темные, что, выразись они в словах, это было бы страшным богохульством. Мысли эти никогда не сообщались другим, а слагались в тайниках души. Плохие мысли о людях, завистливые, недоброжелательные, лукавые, презрительные, такие, что вырази их словами, — это будут проклятия, а дела — убийством. Только благодаря благодати Божьей в нас, они не выходят наружу. Плохие мечтания и желания. Их много можно найти в наших сердцах. Мечтания нечистые и недостойные, увы, часто гнездятся в нас, и мы их лелеем; мечтания, иной раз с поразительной ясностью выступающие в наших снах.

За этими мечтаниями поспешно следуют сильные и страстные желания, которые могли бы выразиться в безумных и нечистых поступках, если бы не было сдерживающего влияния Духа Божьего. Это две формы, в которых обнаруживается закваска греха в тайниках нашей жизни. Но Господь в описании нашего сердца говорит еще о других. Мы прочтем это с молитвой, чтобы при чтении этих слов сокрушились сердца наши перед Богом и вся наша гордость и самообольщение оставили бы нас. «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Марк. 7, 21—22). Какие ужасные открытия делает святость Божья, когда она обращается на нас! В сокрытой жизни нашей есть закваска, есть грех, и это является препятствием в нашем стремлении к святости.

  1. Теперь испытаем себя по отношению к тому что мы читаем, слушаем и видим.

Чтение, интернет и музыкальные клипы занимают большую часть нашего времени и оказывает большое влияние на нашу жизнь. Книги очень действуют на нас и иногда действуют нехорошо. В книгах, которые мы читаем, часто можно найти тайную причину многих отступлений в нашей жизни. Вы, может быть, замечаете понижение в вашей духовной жизни? У вас меньше радости во Христе, чем было раньше; меньше усердия в служении Ему; меньше свободного полета и силы в молитве. Чем объяснить это? Вы читали скептические книги (книги, в которых проповедуется сомнение или неверие), в которых бесчестится имя Христово и Слово Божье, и неверие закралось в ваше сердце и удалило вас от живого Бога. Или вы читали обычную литературу, всякого рода книги, худые и хорошие, полезные и вредные, и они вытеснили Библию и назидательные книги из вашей жизни. Что же удивительного, если ваша духовная жизнь понизилась и ослабела?! Вы отравляли ваш ум и в то же время пренебрегли Божественным противоядием; вы питались соломой, не насыщающей алчущую душу, и отвергли небесную манну. Ныне, когда Господь говорит вам «испытайте пути ваши», откройте ваши книжные полки пред Господом и просите Его изгнать оттуда все, что Он не одобряет.

  1. Третье, что требует тщательного испытания, это наша обычная еда, питье и одежда.

Может показаться странным, что, говоря о святости, мы касаемся этих предметов. Многие возмутятся упоминанием о них, но мы желаем, чтобы наше самоиспытание было тщательным. Господь давно уже предупреждал нас, что вопросы: «что нам есть? что пить? во что одеться?» могут занять слишком большое место в наших сердцах. И, без сомнения, оно так и есть. Самооправдание в этом деле является в настоящее время одной из величайших помех для достижения личной святости. Как мы огорчаем Господа Иисуса, когда Он видит на столах Своих детей много бесполезных излишеств, а тысячи бедных, которых Он оставил в наследие Своей Церкви, чуть не погибают от голода! Как грустно, должно быть, Христу видеть, что христиане позволяют себе употреблять то, что приводит к погибели тысячи душ и тел и ведет к стольким преступлениям и несчастиям в нашей стране!

Что может подумать наш Спаситель, когда именующие себя Его последователями потакают своей гордости и тщеславию в своей манере одеваться и уподобляются в этом неверующему миру, вместо того, чтобы слушать сказавшего: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». В этих обыденных, но весьма важных делах, испытаем себя и свои пути и обратимся к Господу.

  1. Теперь перейдем к испытанию нашей домашней жизни и посмотрим, каковы мы по отношению к нашей семье.

Христианство — это главным образом религия домашнего очага. В нашей домашней жизни мы можем найти, и многие найдут, причину прошедших неудач в деле стремления к святости. Часто в семейной жизни позволяют себе такие грехи, которых никогда бы не потерпели вне этой жизни. В нашей домашней жизни находится закваска, препятствующая Божьему благословению. Может быть, она лежит в нашем характере, этом ужасном разрушителе мира в семье. Сколько вреда принесла одна эта форма греха! Сколько от нее было несчастий! Ссоры между мужем и женой, горячие, раздражительные слова, обвинения и взаимные упреки вылетали из уст тех, кто обещал пред Богом любить друг друга. Ссоры между братьями и сестрами, омрачающие семейную жизнь и нарушающие мир в доме. Или же себялюбие и необдуманность, ведущие к умножению скорби, без всякого намерения со стороны того, кто ее причиняет.

Все это может казаться пустяками, но ничто не должно считаться мелочью, если оно может огорчить Бога. Не были ли мы часто виновны в этих мелочах? Не случалось ли нам раздражаться, поступать необдуманно и эгоистично в нашей домашней жизни? Не мудрено тогда, что наш христианский опыт весьма неудовлетворителен. Если мы тут были неправы, будем искать благодати, восстанавливающей нас, потому что и эти мелочи имеют большое жизненное значение. Как они ни малы, а все же это мухи в благовонной масти, портящие ее аромат, следы закваски в доме, мешающие Спасителю войти в него.

  1. Как мы проверили пред Господом нашу внутреннюю, домашнюю жизнь, так проверим и внешнюю. В ней найдется много помех к святости, и, быть может, именно в том, как мы поступали в обществе наших друзей, окажется причина несовершенства нашей христианской жизни. Мир почти так же противится Христу теперь, как противился во времена составления Библии. И теперь остается верным, что дружба с греховным миром есть вражда против Бога. Все общество целиком вполне мирское; дух мирской владычествует в нем. И потому в нашей общественной жизни, где мы часто руководствуемся общим мнением, может оказаться много неугодного Христу. Христос учит людей презирать богатство, а мир поклоняется ему. Христос говорит: «Отложив всякую ложь, говорите истину друг другу», а мир учит нас скрывать наши чувства и говорить вещи часто совершенно лживые. Христос повелевает нам не злословить вовсе; мир делает злословие главным предметом разговора.

Как должна огорчить Господа вся эта лживость и неискренность нашей внешней жизни! Что должен Он думать о нашей видимости любви по отношению к тем, которых мы ненавидим, о наших выражениях восхищения перед теми, которым мы, в сущности, завидуем, об оказании уважения тем, которых в душе презираем? Лицемерие, притворство и великий обман в нашей внешней жизни, конечно же, безмерно Его оскорбляют.

Будем молить Его открыть нам наш грех и в этой трудной сфере нашей жизни вести нас Своим путем.

  1. Прежде чем мы окончим самоиспытание, обратимся еще к нашей служебной деятельности.

Некоторые воспротивятся этому и скажут в своем сердце то, что другие говорят открыто — а именно, что вера человека не имеет ничего общего с его деловой сферой. Но если вера не касается деловой жизни человека, то ее вовсе не стоит иметь.

В служебной деятельности многих, именующих себя христианами, лежит тайная причина их низкого духовного состояния и падений в христианской жизни. Многим, читающим эти строки, придется совершенно изменить свою служебную деятельность, если они ищут святости. Помехи тут могут быть разного рода. Может быть сам характер работы: она может быть противна Богу по существу и вредна для души, и если христианин осознал это, то должен оставить ее, чего бы это ему ни стоило. Затем, сама работа может быть и неплохой, но деньги, которые она приносит, могут занимать недолжное место в сердце. Каковы бы ни были наши грехи в общественной жизни, Господь нам их откроет, если мы смиренно будем просить Его об этом.

В свете Слова Божьего мы проверили себя и какие ужасные открытия сделали, сколько зла, какую пропасть греха открыли в себе! В нашей внутренней жизни — небрежность в молитве, неверие, непослушание, нечистые мысли, пустые мечтания, недобрые желания; в семейной жизни — раздражительность, себялюбие, невоздержанность; в общественной жизни — лицемерие, зависть, неискренность, пересуживание; в деловой жизни — стремление к богатству, обман, скупость, жестокость. И в глубине всего этого — сердце, исполненное всякого зла, «лукавое более всего и крайне испорченное». Не мудрено, что мы падали, если терпели столько зла в своем сердце. О, как должно смирить нас открытие всего этого зла! Как должно заставить взывать: «Боже, будь милостив к нам, грешным!»

«Но что же делать с грехом?» — спросите вы. Прежде всего, сознайтесь в нем. Не старайтесь его скрыть. Не придумывайте извинений для него. Честно откройте его перед Богом. Затем отвергните его, изгоните прочь, удалите от себя. «Но этого-то я и не могу сделать», — скажете вы. Вы дошли до этого сознания? Ну, и слава Богу; если вы сознаете свое полное бессилие в деле самоочищения, то это уже первый шаг к освобождению. Сознавая свою вину и свое бессилие, принесите ваши грехи Господу Иисусу Христу. Предайтесь Ему вполне. Скажите:

К Тебе несу я все грехи,
Исчислить их нет сил,
Омой их Сам в Своей Крови,
Которую за нас Ты лил.

Когда вы с этой молитвой преклоните колени, то услышите милостивые слова Господа: «Окроплю вас чистою водою, — и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас» (Иез. 36, 25).

Невозможное вам — возможно Богу. И Он совершит это теперь же, если вы предадитесь Ему вполне. Если вы отдадитесь в Его руки, то Он, открывший сокрытый грех Своим святым светом, обратит на вас руку Свою, и как в щелочи очистит с вас примесь, и отделит от вас все свинцовое (Ис. 1, 25).

«Вестник истины» 4 (112). 1990

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: