Трудные вопросы прощения

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

wlGkRNgnjCg

Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. ПС. 85:5

Я знаю одного молодого человека по имени Марк, который вот уже несколько лет не может простить своего брата христианина. Спор тянется из-за того, что трудно определить, кто виноват в случившемся. Марк изложил суть дела старейшинам церкви для принятия решения. Те попытались его расследовать, но пришли к выводу, что из-за недостатка фактов и отсутствия свидетелей определить вину какой-либо из сторон невозможно. В конце-концов они порекомендовали Марку и другому брату простить друг друга и забыть о споре.

Но Марк наотрез отказался от этого предложения. Он прочитал популярную христианскую книгу о прощении, где говорилось, что никогда нельзя прощать, пока не покается и не попросит прощения виновный. Теперь Марк считает, что до тех пор, пока виновный будет отказываться признать свою вину, он имеет право его не прощать. Марк полон решимости добиться справедливости, и уже несколько лет пытается найти кого-либо, кто бы взялся за его дело. Но почти все давали ему один и тот же совет: «Это вопрос незначительный, оставь его и иди вперед, потому что он начинает властвовать над твоей жизнью и не дает тебе возможности иметь духовный рост и плод в твоей жизни».

Марк отказывается внять таким советам. Он убежден, что Бог, ненавидящий несправедливость, никогда не захочет, чтобы он нес потери и просто безусловно прощал обидчика. Хотя многие верующие показывали ему текст? «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».

Марку каким-то образом удается находить оправдание перед самим собой. Он идет от одного душепопечителя к другому, безуспешно пытаясь найти того, кто бы с ним согласился и помог добиться справедливости в споре с верующим братом, который, по его словам, согрешил против него. Он считает, что следует библейскому повелению из Кол. 3:13 «как Христос простил вас, так и вы», потому что Бог не прощает без покаяния обидчика. Таким образом он превратил повеление прощать в извинение для отказа брату в прощении.

Я не знаю, Марк или другой брат был виновен в первичном споре. Вполне вероятно, что они оба были частично неправы. Но даже если другой брат был виноват полностью, я считаю, что Марк абсолютно неправ в том, что лелеет свою горечь и отказывается простить обидчика на том основании, что обидчик не покаялся. Но именно в такой ситуации мы должны подставить другую щеку (Матф. 5:39). Те, кто ведет счет личным обидам, постоянно требуя их возмещения, оскорбляют Дух Христов.

Как я уже говорил в самом начале этой книги, я убежден, что многие, если не большинство, из проблем, по которым христиане обращаются к душепопечителям, касаются прощения. И эта тема имеет немало трудных вопросов. В данной главе я хочу рассмотреть некоторые из них. Эти трудные вопросы чаще всего встречались на моем пути за тридцать лет служения.

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: