В свой великий праздник Пасхи народ Божий закабалил себя преступлением

В категориях: Библия говорит,Комментарии

суд 2

«Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.» (Иоан.19:6)

Какие приготовления были сделаны для вынесения окончательного приговора по делу Христа: Пилат вывел вон Иисуса, и с великой важностью занял свое место. Можно предположить, что он потребовал принести его судейскую мантию, чтобы выглядеть в ней величественно, и после этого сел на судилище.

Христос был осужден с соблюдением всех формальностей. Во-первых, чтобы избавить нас от предстояния перед Божьим судом, чтобы все верующие через Христа, судимого перед Пилатом, могли быть оправданы на небесном суде. Во-вторых, чтобы лишить ужаса те помпезные суды, на которые будут приводимы Его последователи за имя Его. Павлу легче было стоять перед судом кесаря, потому что некогда там стоял его Учитель.

Стычка между иудеями (священниками и народом) и Пилатом, тщетно пытавшимся укротить их ярость до вынесения им окончательного приговора. достигла своей кульминации в шесть часов утра, вскоре после восхода солнца.

Пилат говорит иудеям: «Се, Царь ваш!» Это укор им за их нелепые и злобные внушения, что Иисус Сам Себя сделал царем: «Се, Царь ваш, то есть Тот, Которого вы обвиняете как претендующего на царский венец. Разве такой Человек может представлять опасность для государства? Я вполне уверен, что нет, и вы также можете быть в этом уверены, поэтому оставьте Его в покое». Некоторые полагают, что он тем самым укоряет их за их тайную нелюбовь к кесарю: «Вы согласились бы сделать этого Человека вашим царем, если бы Он возглавил восстание против кесаря». Однако Пилат хотя и был далек от такого намерения, но оказался для них как бы голосом Божьим. Христа, теперь уже увенчанного терниями, выводят к народу, как царя во время коронации: «Се, Царь ваш! Царь, Которого Бог поставил на святой горе Сион». Но они, вместо того чтобы встретить Его шумными восклицаниями радости и одобрения, протестуют против Него; они не хотят Царя, избранного Богом.

Они закричали с величайшим негодованием: «Возьми, возьми Его!» Это говорит как об их презрении, так и об их озлобленности; apov, apov- «Возьми Его, Он не наш, мы не признаем Его своим родственником, тем более своим царем; у нас нет не только почтения к Нему, но и сострадания; возьми Его от глаз наших». Ибо так было написано о Нем: Он есть поносимый народом (Ис. 49:7), и мы отвращали от Него лице Свое, Ис. 53:2, 3. «Истреби от земли такого!» (Деян. 22:22).

Это показывает: во-первых, какого обращения мы заслужили на суде Божьем. По причине греха мы сделались отвратительными для святости Божьей, которая вопиет: «Возьми, возьми их, ибо чистым очам Божьим не свойственно глядеть на злодеяния». Мы также сделались несносными для Божьего правосудия, взывающего против нас: «Распни, распни его! пусть исполнится приговор закона». Если бы Христос не вмешался в это дело, если бы Он не был отвержен людьми, то мы навсегда были бы отвержены Богом.

Во-вторых, как нам следует относиться к нашим грехам. Писание часто говорит нам о том, что, сообразуясь со смертью Христа, мы должны распинать грех. Распинавшие Христа делали это с сильным отвращением. Нам тоже следует с благочестивой ненавистью обрушиваться на живущий в нас грех, подобно тому как они с нечестивой ненавистью обрушились на Того, Кто сделался грехом за нас. Искренне кающаяся душа изгоняет из себя свои беззакония: «Прочь, прочь отсюда (Ис. 2:20; 30:22), распни, распни их; им не место в моей душе» (Ос. 14:9).

Пилат, желая освободить Иисуса, но сделать это их руками, спрашивает их: «Царя ли вашего распну?» Говоря это, он намеревался или, во-первых, заградить их уста, показать им, как нелепо было с их стороны отвергать Того, Кто предложил им Себя в качестве их царя в тот исторический момент, когда они нуждались в нем более, чем когда-либо. Неужели они не ощущали своего рабства? Неужели не желали свободы? Неужели не могли оценить освободителя? Хотя он и не видел причины бояться Его, они могли бы видеть причину надеяться получить что-нибудь от Него - когда все рушится и тонет, люди готовы ухватиться за что угодно. Или же, во-вторых, закрыть уста собственной своей совести. «Если этот Иисус Царь, - думал Пилат, - то Он Царь только иудеев, а потому мне ничего больше не остается делать, как только передать Его им, как того требует справедливость; если они отвергают Его и хотят, чтобы их Царя распяли, что мне до того?» Он подтрунивает над их безрассудством: ожидать Мессию и в то же время преследовать Того, Кто с такой убедительностью доказал, что является Мессией.

Первосвященники, желая окончательно отвергнуть Христа и заставить Пилата распять Его, закричали (хотя ни в каком другом случае не сказали бы этого): «Нет у нас царя кроме кесаря». Они знали, что это понравится Пилату, и надеялись таким образом добиться своего, хотя в то же самое время они ненавидели кесаря и его ставленников. Какое здесь дано ясное указание на то, что настало время появления Мессии, установленное время; ибо если у иудеев нет иного царя, кроме кесаря, значит отошел скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, чего не должно было случиться до тех пор, пока не придет Примиритель, Который должен был учредить духовное царство.

Как праведно поступил Бог, когда навел на них бедствие рукою римлян вскоре после этих событий. Они объявляют себя приверженцами кесаря, к кесарю они и отправятся. Бог вскоре дал им достаточно кесарей, и так как они уподобились деревьям из притчи Иофама, выбравшим себе в царя терновник, вместо виноградной лозы или смоковницы, то в их среду посылается злой дух, ибо они поступили не по истине и не по правде, Суд. 9:12, 19. С этого времени они стали мятежниками для кесарей, а кесари - их тиранами, и взаимная нелюбовь Рима и иудеев закончилась разрушением их города и рассеянием их нации. Бог справедливо поступает с нами, когда то, что мы предпочитаем Христу, делает для нас бичом и язвой.

Они не пожелали иного царя, кроме кесаря, и до сего дня у них не было никого, кроме него, уже долгое время оставались они без царя и без князя (Ос. 3:4), без своего собственного царя или князя, но цари народов царствовали над ними; поскольку они не желают иметь царя кроме кесаря, то, раз уж они сами так решили, таковой пусть и будет их участь.

Мэтью Генри

«Толкование на книги Нового Завета», Том 3, Евангелие от Иоанна

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: