Библейский смысл и назначение управления как процесса упорядочения Божьего творения

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

управление

Духовность всей нашей жизни включает в себя постоянное возрастание в отношениях с Господом в каждой внутренней и внешней грани нашей жизни. Речь не идет о том, чтобы создать список теоретических приоритетов (например, Бог на первом месте, семья на втором, служение на третьем), а в том, чтобы дать возможность Христу быть центром нашей жизни, и чтобы Он Сам определял, что нам делать в каждом дне нашей жизни, и чтобы Он давал нам силы это выполнять. Если смотреть на жизнь таким образом, Христос станет нашим Господом и Жизнью во всех делах, которые будут приоритетными для данного момента. Когда нашей жизнью руководит благодать Христа, мы лучше понимаем, как распорядиться теми ресурсами, которые Бог доверил нам.Как последователи Христа, мы должны усвоить понятие управления, потому что мы ничем не владеем и находимся здесь не для выполнения своих собственных дел.

Как управители, мы распоряжаемся имуществом, которое принадлежит Другому, как посланцы, мы распоряжаемся делами Другого. Царь является хозяином всего, а мы находимся здесь по Его делам, представляя Его и служа Ему в этом мире. Управление обычно упоминается в отношении времени, таланта, богатства, последнее из которых упоминается особо. Мне нравится добавлять еще два аспекта в управлении: истина и взаимоотношения. Только это - Слово Божье и люди - переживут разрушение современного неба и земли и унаследуют новое небо и землю. Если это так, нам доверены временные ценности, которыми и являются время, таланты и богатство для того, чтобы воспроизводить истину через взаимоотношения. Позвольте представить краткое изложение библейской концепции управления в этих пяти областях.

Библейское понятие управления

Библейское слово, обозначающее управление, это ойкономия. От этого слова произошло хорошо знакомое нам слово экономия. Это слово обозначает управление домашним хозяйством и относится к обязанностям менеджера, или управляющего. Управляющий выступает в роли администратора имущества, которое принадлежит другому человеку. Управляющие полностью подотчетны своим хозяевам и могут управлять имуществом честно, как это делал Иосиф в доме Потифара (Бытие 39:46) или нечестно, как в притче Христа, где управитель расточил имение хозяина (Луки 16:1-13). Как христиане, мы тоже являемся управителями, и те вещи, которые мы называем своими, на самом деле принадлежат Богу. Мы ничем не владеем, и даже мы сами принадлежим не себе. «Разве вы не знаете, что тела ваши - это храм живущего в вас Духа Святого посланного от Бога и вы не свои? Ибо вы были куплены дорогою ценой; посему прославляйте Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:19-20; 3:29). Поскольку мы принадлежим Христу, у нас нет больше права на самоопределение.

Бог является нашим хозяином, и мы ответственны за управление Его собственностью и делами. Поскольку мы Его слуги, все, чем мы владеем, принадлежит Ему. Понимание этой истины уничтожает популярную концепцию о том, что мы можем отдать Богу причитающийся Ему процент, а остальное принадлежит нам. Согласно Писанию, мы отвечаем перед Богом за всё без исключения. Много у нас есть или мало, ключевое ответственность в управлении всегда одна и та же: мы должны быть верными. «Итак, каждый должен разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Коринфянам 4:1-2). В притче о талантах (Матфея 25:14-39), суммы были различны, но каждому было что-то дано. Награды были даны не на основании количества, а на основании того, что они делали с тем, что им было дано. Важное значение имеет и то, что первые два раба получили одинаковую похвалу, хотя первому было дано пять талантов, а второму два. Мы должны избегать искушения сравнивать себя с другими, потому что это приведет лишь к неудовлетворению собой. Значение имеет не то, сколько мы получили, а то, насколько мы верны в управлении тем, что Бог дал нам в управление или поручил нам делать (Луки 12:42).

Когда встает вопрос управления, большинство людей думает, что речь идет о деньгах. Но с Библейской точки зрения, управление включает в себя все. Оно касается всех сторон жизни, включая время, таланты и, конечно, богатство. Управление - это верность в пользовании всем, что Бог дал нам (возможности, интересы, навыки, работу, семью, таланты, духовные дары, землю, деньги) для Его славы. Тема управления прослеживается на протяжении всего Писания, от книги Бытия (1, 26-27), когда Бог сотворил мужчину и женщину и поставил их над делами всей планеты, до Откровения 21-22, где Бог сделает своих детей управляющими новым творением.

Если библейское управление включает в себя все стороны жизни, это требует от нас особой верности: мы должны представить себя Богу как рабы или слуги, и не ставить при этом никаких условий. Истинный вопрос управления состоит в том, распоряжаемся ли мы своими делами и вещами так, как будто они принадлежат нам, или мы делаем это так, как будто они принадлежат Богу. Образ нашей жизни определяется теми решениями, которые мы принимаем, и главное решение состоит в том, чтобы понять, кто является господом жизни, я или Господь? Мы либо будем пытаться сами руководить нашей жизнью (трагедия первого Адама), либо подчинимся Богу (победа второго Адама). В этом и состоит разница между «моей волей» (Исаия 14:13014) и «Твоей волей» (Матфея 6:10; Марк 14:36). Отдаем мы себе в этом отчет или нет, мы сталкиваемся с этим вопросом по нескольку раз каждый день. Ответ на этот вопрос определит то, как мы распоряжаемся временем, деньгами, истиной и взаимоотношениями, которые Бог вверил нам.

Д-р Кеннет Боа,

Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: