Библейское понимание полноты жизни, достатка и счастья

В категориях: Возрастая в личной жизни,Созидая свой внутренний мир

полнота

«Мы хотим, чтобы в постоянной гонке за призрачным, весь народ, никогда не был честным, добрым или счастливым СЕЙЧАС, но постоянно подогреваясь этим как топливом на жертвеннике будущего, сжигал любой дар, предложенный им в НАСТОЯЩЕМ. Уроки дядюшки Баламута, которые он давал своему племяннику в книге К. С. Льюиса «Письма Баламута» - напоминание нам о том, что большинство из нас живут в будущем, а не в настоящем. Мы думаем, что будущие дни обязательно воздадут нам за те лишения, которые мы испытываем в настоящем.

Мы думаем: «Когда я это получу», или «когда это случится, тогда я буду счастлив», но такой подход является самообманом, потому что не учитывает тот факт, что даже когда мы получим то, что хотим, оно уже не даст нам того, что мы ожидали.

Большинство из нас не знает точно, чего хочет, но с уверенностью может сказать, что «этого» не имеет.

Ведомые неудовлетворенностью, мы гоняемся за призрачным счастьем и редко утоляем жажду из колодца настоящего, который является всем, что мы имеем. Истина состоит в том, что если мы не удовлетворены тем, что имеем в настоящем, мы будем не удовлетворены и в будущем, когда получим то, что хотим.

Главный вопрос состоит в том, кто определяет, что нам нужно для жизни и удовлетворенности (например, деньги, положение, семья, обстоятельства) - Христос или мы сами. Когда мы стремимся к контролю, мы неизменно начинаем сравнивать, чтобы измерить, как должно выглядеть наше содержание. Проблема в том, что сравнение - враг удовлетворенности, потому что всегда будут люди, у которых есть больше и которые богаче. По этой причине, сравнение ведет к зависти. Вместо того, чтобы любить наших ближних, мы начинаем любить то, что они имеют.

Зависть, в свою очередь, приводит к соперничеству. Мы начинаем соперничать с другими борясь за то, что мы считаем, должно принадлежать нам. Соперничество часто становится средством удостоверения нашей личности, доказывающей наши способности. Такое соперничество подстрекает нас к компромиссам в нашем характере. Если мы чего-то сильно хотим, мы можем «прижать» наши убеждения, чтобы достичь желаемого. Мы можем начать «срезать углы», искажать правду, обманывать или использовать людей как объекты, чтобы достичь наши цели. Только когда мы даем Христу право определять содержание нашей жизни, мы познаем тайну удовлетворенности (довольства). Вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, мы должны понять, что только Господь знает, что для нас лучше; Он любит нас так сильно, что будет использовать обстоятельства настоящего для достижения вечного блага. Мы можем быть довольны, когда полагаемся на Его характер, а не на наше понимание того, как должна выглядеть наша жизнь. Находясь в тюрьме, Павел писал верующим в Филиппах: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть: умею жить в скудности, умею жить в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке» (Филиппийцам 4:11-12).

Довольство не сводится к тому, чтобы всё иметь, оно в том, чтобы быть удовлетворенным тем, что мы имеем. Как говорил Апостол Тимофею: «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тимофею 6:7,8). Павел признает право Господа определить обстоятельства, даже если это будет означать его полное уничижение. Его удовлетворенность происходила не из того, что он имел, а из Того, Кто знал его. Иов понимал это, когда сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял. Да будет имя Господа благословенно» (Иов 1:21). Чем меньше мы будем удерживать временные ценности, тем больше мы получим ценностей вечных. Бывают времена, когда Бог отбирает у нас наши игрушки, чтобы мы могли видеть и любить Его и Его характер.

Библейское понимание удовлетворенности ведет к чувству уверенности во Христе. «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13). Как писал Апостол Петр: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия» (2 Петра 1:3). «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить, что от себя, как-бы от себя, но способность наша от Бога» (2 Коринфянам 3:5). Довольство не в том, что мы имеем, а в понимании того, как многим обладаем во Христе.

Понимание нашей компетентности во Христе делает нас способными относиться к другим с состраданием, а не с соперничеством, потому что мы понимаем, что наши основные нужды удовлетворены в уверенности и значимости, найденные в Нем. Потому как мы являемся совершенными во Христе, мы свободны служить другим, вместо того, чтобы пользоваться ими в борьбе за осуществление наших нужд. Так, мы становимся свободными стремиться к совершенствованию характера, а не к удобствам, следовать нашим убеждениям, не идя на компромисс.

Когда мы постигнем тайну удовлетворенности, мы уже не будем восторгаться цифрами, будем меньше стремиться к достижениям, меньше торопиться, и в то же время, будем больше жить в благодати настоящего момента.

 

Д-р Кеннет Боа,

Преображение в Его образ

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: