Библия преображает человека только в его послушании 

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

послушание

Библия и послушание

Все исповедующие христиане согласны, по крайней мере, теоретически, что прямая обязанность тех, которые носят имя Христа, – приносить Ему славу и честь в этом мире. Однако христиане расходятся во мнениях относительно того, как они должны это делать, и что для этого от нас требует Бог. Многие верующие считают, что для прославления Христа достаточно просто ходить в какую-нибудь церковь, участвовать в служениях и поддерживать проводимые ею различные мероприятия. Другие полагают, что для прославления Христа нужно свидетельствовать о Нем и активно участвовать в «личном служении». Третьи, кажется, представляют, что прославление Христа не подразумевает ничего больше, чем простое участие в добровольных материальных пожертвованиях. Очень немногие действительно понимают, что Христос прославляется только тогда, когда мы свято живем в Нем и ходим в подчинении Его воле. Очень немногие по-настоящему верят в то, что «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов...» (1 Цар. 15:22).

Мы вообще не являемся христианами, если мы не отдались Ему полностью и не приняли Христа Иисуса Господом (Кол. 2:6). Мы постараемся вместе внимательно поразмышлять над этим утверждением. Сатана вводит многих людей в обман, побуждая их верить в «завершенную работу Христа» ради их спасения, в то время как на самом деле их сердца не изменились, и собственное «я» продолжает управлять их жизнью. Послушайте, что говорит Слово Божье: «Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут» (Пс. 118:155). Ищете ли вы Его «уставов»? Исследуете ли вы тщательно Его Слово, чтобы открыть для себя данные Им повеления? «Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины...» (1 Иоан. 2:4). Что может быть яснее этого?

«Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» – и не делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46). Христос требует от нас не одних только горячих слов, но послушания Ему в нашей жизни. Какие сильные и убедительные слова записаны в Послании Иакова: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (1:22). Имеется много слушателей Слова: постоянные слушатели, слушатели время от времени, слушатели, проявляющие интерес, и так далее, но, к сожалению, то, что они слышат, не стало частью их жизни, не руководит всеми их путями. А Бог говорит, что люди, не являющиеся исполнителями Слова, обманывают самих себя!

Но как много таких людей составляют сегодня христианский мир! Они не лицемерят, но глубоко заблуждаются. Они думают, что если им удалось так хорошо разобраться в вопросе спасения по благодати, то они спасены. Они полагают, что, слушая проповедника, который сделал для них Библию «новой книгой», они возрастают в благодати. Они считают, что стали более духовными только оттого, что увеличили свой запас библейских познаний. Они думают, что питаются из Слова, когда просто слушают проповедь или читают книгу на духовную тему. Но это не так! Мы «питаемся» из Слова только тогда, когда применяем, «разжевываем» и внедряем в нашу жизнь то, что мы слышим или читаем. Если же в нашей жизни и в нашем сердце истина Божья не укрепляется и не утверждается, то наши растущие познания не принесут нам ничего, кроме большего осуждения. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много...» (Лук. 12:47).

«…Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3:7). Это – один из признаков «тяжких времен», в которые мы сейчас живем. Люди слушают одного проповедника за другим, посещают конференцию за конференцией, читают множество книг на библейскую тематику, однако так никогда и не достигают живого и практического познания истины, которое может оказать влияние на их души. Они страдают от так называемой «духовной водянки». Чем больше они слышат, тем больше хотят услышать, они проглатывают проповеди и наставления, но это никак не изменяет их жизнь. Они превозносятся своими познаниями, а не смиряются в прах перед Богом в результате их приобретения. Вера избранных Божьих – это познание в жизни истины, «относящейся к благочестию» (Тит. 1:1), но большинство людей ничего об этом не знают.

Бог дал нам Свое Слово не только для того, чтобы наставить нас, но и для того, чтобы руководить нами: открыть нам то, чего Он требует от нас. Первое, что нам необходимо, – это ясное и определенное понимание наших обязанностей. А главное, чего хочет от нас Бог, – это сознательное исполнение их на основании наших знаний. «...Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека...» (Еккл. 12:13). Иисус подтвердил это такими словами: «Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:14).

Писание и послушание

1. Человек получает пользу от Писания, когда он открывает для себя Божьи требования к нему, Его неизменные постановления, потому что Бог не изменяется. Совершенно неправильно было бы полагать, что в настоящий период времени Бог несколько понизил уровень Своих требований к человеку, поскольку из этого следовало бы, что первоначальные требования Божьи были слишком жесткими и несправедливыми. Это не так! «Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра» (Рим. 7:12). Все заповеди Божьи сводятся к одной главной: «...Люби Господа, Бога твоего, все сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5). В Евангелии от Матфея Господь Иисус повторяет ее (Матф. 22:37). Апостол Павел сказал еще сильнее: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, – анафема…» (1 Кор. 16:22).

2. Человек получает пользу от Писания, когда осознаёт, как далеко и безнадежно он уклонился от Божьего стандарта праведности. Нам необходимо подчеркнуть, что ни один человек не может увидеть, насколько он грешен, как бесконечно он далек от Божьих стандартов, пока не осознает всю высоту Божьих требований к нему! Чем сильнее проповедник снижает Божьи требования к каждому человеку, тем труднее будет его слушателям получить адекватное и правильное представление о своей греховности, и тем труднее им будет увидеть свою нужду во всемогущем Спасителе. Но как только человек действительно поймет, насколько серьезны требования Бога к нему, и насколько он неспособен воздать Ему должное, тогда он понимает, в какой безнадежной ситуации он находится. Прежде, чем человек оказывается готовым услышать евангельскую весть, ему необходимо познакомиться с законом.

3. Человек получает пользу от Писания, когда оно учит его, что Бог по Своей благодати обеспечивает человека всем необходимым для выполнения Божьих повелений.

Многие современные проповеди и в этом отношении являются половинчатыми и недостаточными. В них часто преподается то, что можно свободно назвать «Евангелием наполовину». Но на самом деле это, скорее, отрицание истинного Евангелия. Христос упоминается только в качестве довеска. То, что Христос Своей искупительной жертвой выполнил все требования Бога к тем, кто верует в Него, – это благословенная истина. Однако это только часть истины. Господь Иисус не только выполнил все требования Божьей праведности ради Своих детей, но Он также совершил все необходимое для того, чтобы каждый человек мог лично выполнить все эти требования. Христос послал Святого Духа, Который производит в них те благословения, которые принес им Избавитель.

Великое и славное чудо спасения заключается в том, что спасенный человек возрождается. В нем производится преобразующее действие. Его разум просвещается, сердце меняется, воля обновляется. Он – «новое творение во Христе» (2 Кор. 5:17). Бог так говорит об этом чуде благодати: «…Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их…» (Евр. 8:10). Сердце такого человека обращено к закону Божьему: в него вложено расположение отвечать на Божьи требования; в нем обитает искреннее желание выполнять их. «Сердце мое говорит от Тебя: «Ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс. 26:8).

Христос не только явил совершенное послушание закону ради оправдания верующих в Него, но и дал им силу Святого Духа, которая столь необходима для их освящения, которая преображает плотского человека и дает ему способность повиноваться Богу. Хотя Христос умер за «нечестивых» (Рим. 5:6), хотя Он признает их нечестивыми (Рим. 4:5), но когда Он оправдывает их, Он больше не оставляет их в этом ужасном состоянии. Напротив, Он Духом Своим учит их отвергать нечестие и плотские похоти (Тит. 2:12). Как нельзя отделить тяжесть от камня, жар от огня, так невозможно разделить оправдание и освящение.

Когда Бог действительно прощает человека перед судом его совести, под действием благодати его сердце очищается, его жизнь исправляется, и человек получает освящение. Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Нельзя отделить вещество от его свойств, причину от ее неизбежного следствия, точно так же невозможно разделить спасающую веру и сознательное повиновение Богу. Вот почему мы читаем о «покорности веры» (Рим. 16:19).

Господь Иисус сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня...» (Иоан. 14:21). Любовь – это нечто большее, чем просто чувства или эмоции; любовь – это принцип действия. Она проявляется в чем-то большем, чем приятные слова, а именно в делах, которые доставляют радость объекту любви. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его…» (1 Иоан. 5:3) Ты обманываешь себя, дорогой читатель, если думаешь, что любишь Бога, но не имеешь глубокого желания и не прилагаешь усилий для того, чтобы ходить в послушании перед Ним.

Что же такое послушание Богу? Это нечто большее, чем механическое исполнение определенных обязанностей. В нашей христианской семье нас, возможно, научили исполнять все заповеди, и под их влиянием мы приобрели некоторые благочестивые привычки. Но если мы не произносим имени Господа напрасно, если мы не воруем, это еще не значит, что мы послушны третьей и восьмой заповедям. И далее, повиновение Богу намного больше следования определенным нормам поведения, присущим Его народу. Если я проживаю в доме, где строго соблюдается суббота, и из уважения к ним или потому, что я считаю, что отдыхать в седьмой день недели – это хорошо и мудро, я воздерживаюсь от выполнения любой работы в этот день, я все же могу при этом оказаться нарушителем четвертой заповеди. Повиновение – это не просто повиновение внешнему закону, но полное подчинение моей воли власти другого. Таким образом, повиновение Богу означает признание в глубине сердца Его господства, Его права повелевать и моего долга подчиняться. Это полное принятие на себя благословенного бремени Христа.

Повиновение, которого требует от нас Бог, может исходить только из любящего сердца. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков...» (Кол. 3:23). Повиновение из страха наказания – это рабское повиновение. Повиновение из расчета получить милости от Бога – плотское и эгоистическое. Духовное же, угодное Богу повиновение осуществляется с радостью: оно является безвозмездным проявлением благодарности сердца за внимание и любовь Бога, которые мы не заслуживаем.

4. Мы получаем пользу от Писания, когда в повиновении Богу видим не только нашу обязанность, но когда любовь к Божьим заповедям становится частью нашей жизни. «Блажен» тот человек, воля которого – в законе Господа, «и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:2). И снова мы читаем: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс. 111:1). Для нашего сердца настоящей проверкой становится вопрос: «Действительно ли я ценю заповеди Божьи так же сильно, как Его обетования?» Можем ли мы не любить их? Ведь и то, и другое дано нам Богом из любви к нам. Чуткость сердца к голосу Христа – основание для практической святости.

И снова я хочу серьезно и с любовью просить вас обратить внимание на важный момент. Каждый, считающий себя спасенным, но не питающий истинную любовь к повелениям Божьим, обманывает себя. Псалмопевец говорит: «Как люблю я закон Твой…» (Пс. 118:97), и еще: «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого» (Пс. 118:127). Если же кто-то попытается возразить, что это относится к Ветхому Завету, то я такому человеку задам вопрос: неужели вы думаете, что Святой Дух сегодня производит в сердце человека, которого Он возрождает, меньшие перемены, нежели те, которые Он производил в сердцах людей во времена Ветхого Завета? Но ведь и новозаветный святой также записал: «...Нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22). Ах, мой дорогой читатель, если ваше сердце не находит радости в законе Божьем, значит, с вами что-то не так, и имеется серьезное опасение, что вы духовно мертвы.

5. Человек получает пользу от Писания, когда его сердце и воля жаждут всех повелений Божьих. Частичное повиновение – это вовсе не повиновение. Освященный разум сознательно отказывается от всего того, что Бог запрещает, и выполняет все то, чего Он требует, без исключений. Если мы не подчиняемся нашим разумом всем Его повелениям, значит, мы не признаем Его власти над нами. Если мы не выполняем всю Его волю целиком, но думаем, что угождаем Ему частично, то мы глубоко заблуждаемся. Человек, не живущий по принципам святости, может, тем не менее, отвращаться от многих пороков и, наоборот, испытывать радость в практике многих добродетелей, когда он понимает всю негодность первых и привлекательность последних. Однако его неодобрение порока и одобрение добродетели не исходит из расположения сердца к подчинению воле Божьей.

Истинное духовное повиновение беспристрастно. Обновленное сердце не выбирает те или иные повеления Божьи. Если человек так поступает, то он творит не Божью волю, но свою. Не позволяйте себя обмануть: если мы не хотим искренне угождать Богу во всем, то, значит, мы не желаем делать этого ни в чем. Необходимо отречься себя – не просто некоторых своих проявлений, но всего себя целиком! Добровольное допущение любого известного греха делает нас преступником против всего закона (Иак. 2:10-11). «Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои...» (Пс. 118:6). Господь говорит: «Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:14). Если же мы не являемся Его друзьями, то тогда мы – Его враги, другой альтернативы просто не существует (см. Лук. 19:27).

6. Мы получаем пользу от изучения Писания, если наша душа побуждается к искренней молитве о благодати. Когда человек переживает возрождение, Святой Дух насаждает в человеке такую природу, которая делает его способным повиноваться Слову. Сердце уже принадлежит Богу. Теперь в нем живет глубокое и искреннее желание угождать Ему. Однако новая природа не обладает силой, а ветхая природа, плоть, которая восстает, борется с новой природой, а вместе с ней это делает и дьявол. Поэтому христианин восклицает: «...Знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе…» (Рим. 7:18). Это не значит, что он продолжает быть рабом греха, как это было до его обращения; но он не может полностью выполнить свои духовные побуждения. Поэтому он молится: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Пс. 118:35), и еще: «Утверди стопы мои в Слове Твоем, и не дай овладеть мною никакому беззаконию...» (Пс. 118:133).

Теперь я отвечу на вопрос, который, наверное, уже возник в вашем уме: «Неужели ты утверждаешь, что Бог требует от нас уже в этой жизни полного повиновения Ему?» Я отвечаю – да! Бог не станет устанавливать никакие стандарты ниже описанного в тексте: «...По примеру Призвавшего вас Святого, и сами будьте святы...» (1 Пет. 1:15). Но соответствует ли истинный христианин такому стандарту? И да, и нет! Да, он соответствует ему в своем сердце, а ведь именно на сердце человека смотрит Бог (1 Цар. 16:7). В своем сердце каждый возрожденный человек имеет искреннюю любовь к Божьим заповедям и искренно желает исполнить их все. Только в этом смысле христианина можно назвать совершенным. Слово «совершенный» и в Ветхом, и в Новом Заветах означает «прямой», «искренний», в противоположность слову «лицемерный» (Иов. 1:1; Пс. 36:37; Флп. 3:15).

«Господи! Ты слышишь желания смиренных…» (Пс. 9:38). «Желания» святых – это язык их души, и обетование гласит: «Желание боящихся Его Он исполняет…» (Пс. 144:19). Желание христианина – полностью повиноваться Богу, преображаться в образ Христа. Но это полностью совершится только в момент воскресения. А пока Бог ради имени Христа милостиво принимает любую нашу попытку достичь этого (1 Пет. 2:5). Он знает наше сердце, Он видит в своих детях искреннюю любовь к Его повелениям и истинное желание их исполнить (2 Кор. 8:12). Но пусть никакой человек, живущий в сознательном неповиновении, не исказит к своей погибели те слова, которые только что были сказаны для утешения тех, которые сердечно желают и ищут угодить Богу в каждом мгновении их жизни.

Кто-нибудь мог бы спросить: «Как я могу знать, что мои желания соответствуют желаниям возрожденной души?» Ответ таков: спасающая благодать зародит в этой душе расположение к святому поведению. «Желания» читателя можно проверить таким образом: постоянны ли они или возникают только время от времени? Так ли они серьезны и искренни, что вы действительно алчете и жаждете правды (Матф. 5:6) и страстно стремитесь к Господу (Пс. 41:2)? Побуждают ли они вас к действию? Многие желают избежать ада, но это желание не такое сильное, чтобы заставить людей возненавидеть то, что неизбежно туда приводит – сознательный грех против Господа. Многие хотят попасть в небеса, но это желание не настолько сильно, чтобы заставить их вступить на «узкий путь», ведущий туда, и следовать по нему. Люди, имеющие истинные духовные «желания», с помощью благодати не щадят усилий и, пребывая в молитве, продолжают неуклонно двигаться по направлению к намеченной цели.

7. Мы получаем пользу от Писания, если уже сейчас радуемся воздаянию за повиновение. «…Благочестие на все полезно…» (1 Тим. 4:8). Повиновением мы очищаем свою душу (1 Пет. 1:22). Повиновением мы достигаем слуха Божьего (1 Иоан. 3:22), а неповиновение является препятствием в наших молитвах (Ис. 59:2; Иер. 5:25). Благодаря повиновению мы достигаем драгоценного и близкого явления Христа нашей душе (Иоан. 14:21). Следуя по пути мудрости (полного подчинения Богу), мы начинаем сознавать, что «пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные» (Прит. 3:17). «…Заповеди Его не тяжки...» (1 Иоан. 5:3), и «в соблюдении их великая награда» (Пс. 18:12).

Артур Пинк,

«Как извлекать пользу из Писания» («Profiting from the Word» by A. W. Pink.), Издатель: Миссия «Приди и помоги» 2001 ISBN 978-5-93434-121-4

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: