Как потерпевшему относиться к повторным проступкам?

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

прости3

Джон Мак-Артур

Иисус ясно ответил на этот вопрос в Лук. 17:34: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». Опять наше прощение должно быть щедрым и вдохновенным, предлагаться свободно и непринужденно даже злостным нарушителям. В конце концов, перед Богом мы все злостные нарушители.

А что, если есть основания считать, что «покаяние» обидчика — просто притворство?

В обычных обстоятельствах любовь обязывает нас верить тем, кто совершает покаяние (1 Кор. 13:7). Писание однако предполагает, что бывают моменты, когда справедливо требовать плодов покаяния, прежде чем предполагать, что исповедание покаяния человека подлинно (Матф. 3:8; Лук. 3:8).

Один автор рисует предположительный сценарий, где обидчик умышленно бьет невинного человека кулаком в нос. После первого оскорбления обидчик просит прощения и получает его. Мгновение спустя он снова бьет того же самого человека в нос второй раз. Цикл повторяется в третий раз, и в четвертый, и так далее. Каждый раз хулиган совершает покаяние, а жертва каждый раз дарует прощение. Этот автор считает, что слова Иисуса нужно истолковывать так: «И если [он] семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». Всё, что обидчику нужно сказать, это: «каюсь», и жертва обязана прощать.

Но это слишком нелепое толкование слов Христа. Наш Господь не считал, что ученики должны отбрасывать здравый смысл, когда вопрос касается оценки подлинности покаяния. Ничто в контексте Лук. 17:34 не предполагает, что Иисус имел ввиду умышленное оскорбление или притворное покаяние.

Кстати, важно остерегаться притворного покаяния в случаях, подобных только что описанному. Такие умышленно злостные оскорбления, особенно, сопровождаемые фальшивым покаянием, являются доказательством чрезвычайно злого характера и циничной ненависти к истине. Иоанн Креститель был прав, отказавшись крестить фарисеев, пока они не покажут подлинность своего покаяния (Матф. 3:8).

Поэтому бывают моменты, когда принимать простое исповедание покаяния крайне безрассудно, особенно по следам нескольких умышленных неоднократных оскорблений.

Тем не менее, даже после многократных оскорблений, ставший жертвою человек должен быть готов прощать — должен стремиться прощать, если нет какойлибо серьезной причины сомневаться в искренности покаяния обидчика. Даже самый жестокий и наиболее злостный обидчик никогда не должен навсегда списываться со счета; скорее, целью оскорбленного человека должно оставаться полное прощение и примирение.

Джон Мак-Артур,

Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: