Наши единственные жертвы для Бога: благодарение, прославление, поклонение

В категориях: Возрастая в личной жизни,Созидая свой внутренний мир

благодар

В Новом Завете в 1 Пос. Петра 2:5 ап. Петр пишет христианам: "И сами, как живые камни, устройяте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом". Здесь нам, христианам, сказано, что мы являемся священством и что как священники мы должны приносить Богу жертвы. Но Петр здесь говорит, что мы должны приносить специфические жертвы, духовные, а не материальные.

Господь наполняет нашу жизнь изобилием даров благ, в ответ от заповедал нам приносить Ему три особых духовных приношения (жертв): Благодарение - Славу (Хвалу) - и Поклонение.

Позвольте предложить вам очень простой способ, как различать эти дары как особые духовные жертвы. Благодарение соотносится с Божьей добротой, Слава - с Божьим величием, Поклонение - с Божьей святостью.

Это мы и совершаем на каждом служении в церкви. Но часто не задумываясь – а почему?

Происхождение слова благодарение. Благодарение – это сигнал признания, человека, который получил благо, тому, кто это благо дал. Спасибо: Ответная благодарность-пожелание дарителю: Спаси тебя Бог за твою доброту.

Библейский смысл благодарения. Прежде всего Писание говорит нам, что источником всякого блага является непосредственная Божья благодать. Во-вторых, наша ответная реакция - благодарение выступает как ответная признательность на Божью благодать. То есть это открытое признание того, что дары получены не случайно, не заработаны самим человеком, а даются Богом даром, по Его благодати.

Благодарение подтверждается прямой заповедью Священного Писания. В Послании Колоссянам 3:17 ап. Павел говорит: «И все, что вы делаете словом или делом, делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». Обратите внимание на то, что ударение здесь ставится на благодарении. В 17 ст. апостол Павел говорит, что все, что мы только делаем делом или словом, мы должны делать во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Это хороший принцип для определения цены всех наших поступков как христиан. Просто спросите сами себя: “Могу ли я делать это (то или другое) во имя Господа Иисуса Христа, воздавая благодарность Богу Отцу? Если вы можете это делать, то это значит, что данная вещь разрешена в Слове Божьем. Но если вы чего-либо не можете сделать во имя Господа Иисуса Христа, воздавая благодарение Богу Отцу, то лучше вы этого не делайте вообще. ….

Сравните это с тем, что говорит ап. Павел в 1 Фесс. 5:18. «За все благодарите, ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе». Здесь нам дается прямое указание, что благодарность Богу как конкретная, так и общая – есть наше духовное жертвоприношение Господу. Другими словами – это наше личное и обязательное духовное богослужение.

В различное время я имел дело со многими христианами, служителями, миссионерами и другими, которые имели чувство, что они не находятся в сфере воли Божьей. Одни чувствовали, что служили не в своем служении, другие чувствовали, что они не в надлежащей молитвенной группе, третьи, - что они не в той Церкви, в которой им следует быть. Что-то не в порядке. И когда я анализировал их ситуацию и вошел в нее, - ничего неверного внешне не было. Это отнюдь не было ошибочное служение. Это не была ошибочная Церковь. Там просто была проблема: они не благодарили. А Св. Писание говорит об этом ясно, что если мы не благодарим, то мы вне Божьей воли. Все остальное в вашей жизни может соответствовать Божьей воли, но тот факт, что мы не отдаем благодарности Богу, ставит нас вне воли Божьей. Ведь Слово Божье говорит: За все благодарите, ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе.

Существует еще один важный аспект благодарности. Это свойство благодарности как условие вхождения в присутствие Божье. Первым местом Св. Писания, которое мы прочтем, есть Пс. 99:4 и 5, где псалмопевец рисует здесь две фазы в нашем приближении к Богу. Первая фаза - это врата. Вторая - дворец. И существует соответствующий путь (способ) войти в каждую фазу. Мы должны входить во врата Его со славословием (т.е.) благодарением, а во дворы Его - с хвалою. Другими словами, первой стадией (фазой) нашего прохождения к Богу есть благодарение, которое дает нам право вхождения во врата. А дальше мы движемся во дворы с хвалой. Вот две основные фазы нашего приближения к Богу: Мы входим в Его врата с благодарением, а в Его дворы - с хвалою.

А теперь, о практической роли благодарении, благодарности и признательности. Речь идет о молитвенных прошениях и просьбах. В Послании Филиппийцам 4:6 и 7 ап. Павел говорит нам никогда не приходить к Богу с прошением, с петицией без благодарения. Давайте прочтем эти слова: "...Но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом". В результате созидательная сила молитвы неизмеримо возрастает - чем больше мы благодарим Бога за добрые вещи и выслушанные молитвы, за все благословения, чем больше мы концентрируем наше внимание на этих вещах, тем больше растет наша вера в то, что когда мы приходим к Богу, то Бог слышит наши молитвы. Но если мы просто приходим к Богу с молитвой, подобный списку магазинных закупок, т.е. со списком нужных нам вещей, то не существует вероятно, никакого основания для нашей веры. Принесение Богу благодарения за добрые вещи увеличивает нашу веру в получение от Бога еще больше благословений. Я предлагаю вам способ молитвы, который практикуют известные христиане. Каждая молитвенная просьба начинается с благодарения общего и конкретного за благодать, полученную от Бога. Только затем они приступают к прошениям. Часто их перечень благодарений значительно длиннее, списки с нуждами. И это очень увеличивает укрепляет их веру.

Следующий пример чудесной силы благодарности - из Книги Ионы. Вы, наверное, припоминаете историю непокорного пророка Ионы. Бог сказал ему идти с проповедью в языческую Ниневию, - столицу Ассирийской Империи, но это могло быть небезопасно для жизни Ионы и поэтому он решил бежать от Господа. Он ушел в совершенно противоположную сторону. Бог сказал ему идти на восток, а он отправился на запад. Очень поучительно заметить, что с того момента, как Иона повернулся к Богу спиной, каждый шаг, который он делал после этого, был шагом в направлении вниз. Он сошел с горы и ушел в направлении береговой равнины. Затем он ушел с береговой долины и пошел в город. С города он пришел в гавань, пристань. С гавани (с порта) он сошел еще ниже - в корабль, а в корабле он занял место на самом дне. А дальше, он сошел еще ниже - он оказался в открытом море. Но там, в волнах океана достигла его Божья милость. Бог приготовил большую рыбу, которая проглотила Иону и он провел последние три дня и ночи во чреве рыбы. В Кн. пр. Ионы во 2 главе записана молитва, которую произнес Иона во чреве рыбы.

Я уверен, что у Ионы теперь было много поводов и причин молиться в такой необычной ситуации. Эта молитва интересна. Она начинается множеством воззваний к Богу - но, в обстоятельствах Ионы ничего не меняется. И, наконец, в 2 гл. ст. 10 Иона меняет способ своей молитвы и говорит Богу следующее: “А я гласом хвалы принесу Тебе жертву, что обещал, исполню. У Господа спасение!” Ст. 11. “И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу”. Обратите внимание на то, что именно благодарение Ионы вызвало милость Господа, и привело к освобождению пророка.

В нашей жизни случаются похожие ситуации. Подчас вы чувствуете, что попали в чрево кита и, несмотря на молитвы, ответа от Бога вы не слышите. Тогда поступите так, как поступил Иона? Начните благодарить Бога. Благодарность Богу в период невзгод - во чреве большой рыбы, станет замечательным проявлением Вашей веры. Начнет работать очень простая родительская формула по отношению к детям: Благодарение трогает сердце Бога и тогда Он готов для нас на большую благодать.

Но сегодня в речевой оборот России врывается ветер черной неблагодарности и черствости. Если раньше на каждом шагу в ходу было: Спасибо – Спаси тебя Бог, то сейчас: «Спасибом» не отделаешься, «Спасибом» сыт не будешь. В обществе появилась и неуклонно расширяется культура показной гордыни, принижения чувства благодарности.

У нас есть христианский праздник - день Благодарения, а может нужно ввести неделю Благодарения, месяц, а лучше всего целый год Благодарения.

Без Бога, дарующего нам блага, – нет благодарности. Без благодарности нет полноты бытия современного человека и общества.

Зайченко А.С.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: