Прообразом Царства Божия Евангелия Иисуса явилось славное правление Давида и Соломона

В категориях: Библия говорит,Трудные места

царствие

В Своем служении Иисус брал за основу еврейские Писания, которым был обучен с раннего детства. Веря в Бога Израиля и Его откровение, данное через пророков, Он   разделял упование еврейского народа на избавление от чужеземного господства и возвращение израильтян в землю обетованную. Роковой ошибкой толкователей стало отделение новозаветного Царства от его корней, находящихся в Ветхом Завете и в истории Израиля. Славное правление Давида и Соломона послужило прообразом будущей, гораздо более могущественной израильской империи. Поскольку Иисус был признан великим наследником престола Давида (Лук.1:32, 33), приведенные ниже отрывок Ветхого Завета, содержащий прямые указания на престол Давида, показывают связь между царским наследием Иисуса и христианской надеждой:

А Давиду и потомству его, и дому его и престолу его да будет мир на веки от Господа! (III Цар.2:33)

Престол Давида означает правление династии Давида в Иерусалиме. Особую роль играет тот факт, что этот же престол можно назвать престолом Царства Господня, а последнее выражение, в свою очередь, эквивалентно «Царству Божьему». Это означает, что царь Израиля, восседающий в Иерусалиме, является избранным представителем Бога на земле. Наряду с тем, что он управляет Царством Давида в Палестине, он руководит и Царством Божьим. Именно поэтому Израиль уповал на пришествие Мессии, идеального царя из династии Давида, полноправного представителя Единого Бога. Царство Давида, одновременно являющееся Царством Божьим, находится на земле. В конце веков во главе его встанет Божий посланник, последний монарх из царского дома Давида, правящий из Иерусалима. Термин «Царство Божье» уходит корнями в Божий договор с Давидом.

Израильские цари прекрасно понимали, что они являются Божьими представителями. В III Книге Царств 2:24 Соломон признает, что его власть установлена по воле Бога: «Жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца моего».

Когда царица Савская решила посетить царство Соломона и увидеть все его великолепие, она также понимала значение выражения «Царство Божье». Восторгаясь возвышением Соломона и судьбой, уготованной Израилю в Божьем плане, она провозгласила: «Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Свой в царя у Господа Бога твоего. По любви Бога твоего к Израилю, чтоб утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним ― творить суд и правду» (II Пар.9:8).

Эта же фраза в параллельном стихе из III Книги Царств (10:9) содержит упоминание о престоле Израиля, что опять же свидетельствует о тождественности Царства Израиля и Царства Божьего. В этом стихе упоминается также основная функция царя ― «творить суд и правду». Это тот же самый идеал, который предложил всем Своим последователям Христос, чьей задачей было исправить последствия грехопадения Адама и вернуть утраченное царство.

Таким образом, Царство Божье ― это империя, руководимая израильским царем, восседающим в Иерусалиме. Это определение позволяет четко увидеть, что имел в виду Иисус под Доброй Вестью о Царстве Божьем. Еврейский термин «Царство Господа» вновь появляется в Книге Откровения 11:15, где, после седьмой трубы, политическая власть нынешних государств переходит к царству «Господа нашего и Христа Его».

Изучение книг израильских пророков позволяет увидеть их непоколебимую веру в грядущую эру справедливости и мира для всего человечества. Пророк Исаия приоткрыл Божий план относительно Израиля и всего мира, когда изобразил благовестника, «возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: „воцарился Бог твой!” (Ис. 52:7)20. Царство Божье откроется в период воздаяния и суда, и власть Господа будет установлена на земле грядущим царем Израиля, Мессией. Такова величайшая надежда израильских пророков, чью Весть подхватил Иисус, призвавший Своих соотечественников к покаянию в связи с приближением этого великого дня. Суть Евангелия Иисуса заключалась в том, что человечество уже стоит на пороге великого будущего, когда, наконец, будут исполнены обещания, данные праотцам Израиля.

На надо лучше познакомиться с Божьими договорами, составляющими уникальное наследие Израиля и послужившими основой для спасительной Вести Иисуса о Царстве. Христианское Евангелие невозможно понять без его фундамента, который находится в еврейской Библии (см. Гал. 3:8; Рим. 1:1, 2; 15:8; 16:25, 26).

В еврейском переводе это звучит так: «Царство Божье откроется». Согласно описанию этого события в Ис.40:10, Бог «придет с силою, и мышца Его со властью», и «награда Его с Ним». Новый Завет говорит о том, что установление Царства является задачей верховного представителя Единого Бога, Мессии Иисуса.

Грядущее Царство Божье было предсказано в ряде ключевых стихов, таких, как Исх. 15:18; Ис. 24:23; 31:4; 40:9; 52:7; Иез. 7:7, 10; Авд. 21; Мих. 4:7, 8. Еврейский Таргум дает такое же толкование этих слов: «Царство Божье откроется».

 Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса»

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: