Слово Бога к мужчине 

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

муужчина

В Своем первом завете со Своим творением - с Адамом, Бог обращается к нему как к первому человеку, как к мужчине и раскрывает все те элементы, из которых складывается Его обязательство искупить Свое падшее творение.

Слово к мужчине содержат и проклятие, и благословение. Провозглашая обетование завета искупления, Бог вместе с этим произносит проклятия завета творения.

Благословение в том, что человек будет есть хлеб (Быт. 3:17). Он получит все необходимое для поддержания жизни.

Нельзя недооценивать милосердия, явленного в этих словах Божьей благодати. Над грешником уже витало проклятие смерти. Он навлек проклятие на все творение и поэтому заслужил смерть. Однако Бог милостиво обещает поддерживать его жизнь. У человека будет достаточно пищи, с тем чтобы мог исполниться замысел Божий искупить для Себя народ.

Вся история человечества, от первого дня и до настоящего времени, отмечена этим милостивым попечением Божиим. Упоминание Иисуса о Боге, Который “посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф. 5:45), свидетельствует о постоянстве Божьей всеобщей благодати.

Но есть и проклятие. “В поте лица своего будешь есть хлеб.” (Быт. 3:19). Усилия человека, направленные на поддержание жизни, будут омрачены тяготами непомерного труда.

Проклятие мужчины - не в самом требовании трудиться. Труд и прежде скреплял установленные творением узы между Богом и человеком. Проклятие человека состоит в том, что для получения плодов труда потребуются чрезмерные усилия.

Завершающее проклятие человека обрекло его на смерть: “ибо прах ты, и в прах возвратишься” (Быт. 3:19). Угроза завета творения находит устрашающее воплощение в распаде личности человека. Адам был сотворен править землей. Теперь прах земной будет править им.

В заключение можно отметить в этих изначальных узах между Богом и грешным человеком некоторые особенности, которые ярко высвечивают органичную связь этого завета со всей последующей историей.

Во-первых, отметим, что положения этого завета продолжают действовать в сфере всеобщей Божьей благодати. Если, как полагает по своему разумению неверующий, эти стихи написаны, чтобы объяснить, почему ползают змеи, то написаны они, безусловно, гением. Ведь даже при всей утонченности современной жизни заложенные в этих кратких стихах принципы по- прежнему определяют все существование человека. И сегодня среди основных проблем человечества - добывание пищи, облегчение боли, труд, рождение детей и принятие неизбежности смерти.

Во-вторых, слово Бога к Адаму раскрывает всю дальнейшую историю искупления. В органичной связи со всеми последующими домостроительствами завета искупления, эти стихи предвещают и путь, которым достигнуто искупление, и тайну приобщения к нему грешника.

Когда пришла полнота времени, от жены родился один Человек, Который стал представителем всего человечества. Он вступил в смертельную схватку с сатаной. И, пострадав Сам, уничтожил власть зла. В этой борьбе Он совершил искупление.

Некоторые люди верой принимают Божий милостивый дар спасения и находят избавление от нечестия греха. Другие, продолжая упорствовать в сердце своем, остаются врагами Божьими.

Почему одни откликаются на благовестие Христа, а другие отвергают его спасительный призыв? Окончательный ответ на этот вопрос - в разграничении между людьми, сделанном в этих стихах. В сердца некоторых людей Бог по изволению Своему вложил вражду к сатане. Эти люди представляют собой семя женщины. Другие пребывают в состоянии полной греховности. Они составляют семя сатаны. Развитие Божьих планов искупления можно проследить с точки зрения вражды между семенем женщины и семенем сатаны.

И, наконец, этот завет с Адамом предвещает окончательное совершение Божьих искупительных замыслов. Адресованное Адаму требование трудиться вторит исходному повелению завета творения - подчинить себе всю землю во славу Божию, которое обязывало человека “возделывать”, возводить творение на более высокую ступень.

Конечная цель искупления осуществится не просто в возвращении к первоначальному состоянию Эдемского сада. В Писании возникает новый образ рая - образ города, энергичного, деятельного центра искупленного народа.

Это высшее завершение в славе подразумевает искупление человека во всей полноте его возможностей. В целостности своей личности, созданной по образу и подобию Бога, человек придет к искуплению и реализации всех доступных ему возможностей.

До сих пор мы не видим, чтобы все было подвластно человеку. Творение еще не явило искупленным всей полноты своих возможностей.

Однако надежда грядущего скреплена уверенностью, поскольку мы видим Иисуса ныне увенчанного славой и честью. Все покорено Ему, восседающему одесную Бога (Евр. 2:8, 9). Со своего высшего престола власти Он окончательно приведет все творение к служению человеку, которого Он искупил к славе Божьей.

О. Палмер Робертсон,

ХРИСТОС Божьих ЗАВЕТОВ, Теологическая Семинария Ковенант Сент. Луис, Миссури Copyright, 1980

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: