Если мы со Христом – наше преображение в святость Божью совершается не нами, а в нас силой Духа Святого

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

воля

Наиболее печальным обстоятельством в жизни многих детей Божьих является присутствие и власть греха в их жизни. Есть верующие, которые были бы счастливы отдать все, что имеют, лишь бы быть в состоянии побеждать грех и жить жизнью непрерывного общения с Богом.

Причиной такой духовной слабости является то, что многие дети Божьи никогда еще не пережили ничего, что шло бы глубже их первоначального обращения. Христос не является для них единственным содержанием и единственной целью жизни. В их духовной жизни победа над грехом неустойчива и перемежается с поражением. Такое состояние — лишь безотрадное странствование по пустыне вместо покоя Земли Обетованной; их жизнь — это седьмая глава послания к Римлянам, а не восьмая.

Когда все благополучно и нет ничего, что могло бы нарушить спокойное течение жизни, они пребывают в совершенной победе. Когда же обстоятельства меняются и они встречают затруднения или неприятности, тогда вся их победа разлетается в прах.

Но, благодарение Богу, есть возможность жизни во Христе при всяких обстоятельствах. Эта жизнь победы над грехом доступна всем детям Божьим. Более того, такая жизнь победы есть воля Божья для каждого верующего, без исключения. «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 7, 24; 8, 2).

Какая великая радость: быть свободным от греха! Сбросить с себя цепи греха и власть его! Какое блаженство знать, что иго запинающего греха уничтожено и власть несвятых желаний сломана! Я пытался много раз сам себя освободить. Я давал обещания и принимал решения, но все было напрасно. Я был так скован и пленен грехом, что уже потерял всякую надежду на освобождение. Я грешил и каялся, молился и снова падал, сокрушался и опять согрешал. Таково было мое переживание, и я знаю всю ужасную горечь греха.

Но как моя душа возликовала, когда я стал свободен! Какой чудный покой наступил в моем сердце! Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим! Аллилуйя! Как велик и дивен наш Спаситель!

Есть два рода греха: грехи « внешние » и грехи « внутренние ». Мы не будем говорить здесь о грехах «внешних»: убийстве, воровстве, прелюбодеянии, лжи и т.д., ибо если мы вообще являемся детьми Божьими, то уже не участвуем в такого рода грехах. Остановимся лишь на тех грехах, которые внешне не всегда проявляются, но которые, тем не менее,лишают нас победы и являются причиной всего нашего духовного несчастья и постоянных падений.

  1. Свободен ли я от забот и беспокойства? «Не заботьтесь ни о чем...» (Фил. 4, 6). Забота свидетельствует о недостатке доверия Богу.
  2. Свободен ли я от уныния? Этот грех является одним из наиболее страшных оружий сатаны.
  3. Свободен ли я от раздражительности, досады, ропота и т. п.? Вызывают ли во мне различные обстоятельства жизни раздражение и досаду? Не ропщу ли я на свою участь? (Фил. 4, 11).
  4. Свободен ли я от гнева и злобы? Имею ли я в моем сердце злобу, злопамятство, мстительность, ненависть или враждебность?
  5. Свободен ли я от зависти и гордости?
  6. Свободен ли я от власти похоти и нечистых мыслей?

Я не говорю о «безгрешном совершенстве», которое присуще только Богу. Однако мы, согласно Слову Божьему, верим в возможность и в необходимость «совершенства» и «святости» детей Божьих в той степени, в которой Бог это предназначил. Никто из людей никогда еще не достиг ни уровня, ни всего величия святости Божьей.

Один из известных духовных деятелей рассказал случай с некой пожилой верующей женщиной, которая попала в неприятные обстоятельства. Но она не показала ни возбуждения, ни гнева. Стоявшая с ней женщина спросила:

—       Как вы могли сохранить такое удивительное спокойствие и не выйти из себя?
—       Вы только не видели, как у меня все кипело внутри,— ответила она.

Она, очевидно, полагала, что это была «победа над грехом». Она сумела скрыть свой гнев. Но этот гнев кипел у нее внутри. И от Бога он не был скрыт. В таком подавлении греха никакой победы нет. Но, благодарение Богу, во Христе есть истинное освобождение от этих внутренних грехов.

Тайна этой победы заключается не в «искоренении» греха и не в «подавлении» его, а в пребывании Духа Иисуса Христа в верующем. «Если Христос в вас, то тело мертво для греха...» (Рим. 8, 10). Быть человеком, в котором обитает Бог,— вот в чем победа. «...Вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2, 22). Христос — наша победа!

До Христа человек безнадежно пытался достигнуть победы над грехом лишь собственными усилиями. Теперь же есть Некто Другой, Кто взял всю тяжесть этой борьбы на Себя. «Ибо не ваша война, а Божия». Теперь с врагом имеет дело Дух Святой, Который живет в сердце верующего, полностью отдавшего себя Богу. «Праведность Божия» совершается не нами, а в нас силой Духа Святого (Рим. 8, 4).

Человек не своей силой должен оставить дела плоти и сбросить свои грехи. Ему надлежит лишь быть исполненным Духом Святым так, чтобы для греха не оставалось больше места. Для того чтобы наполнить комнату светом, нам не нужно прежде изгнать из нее тьму, нужно только впустить в нее свет, и тогда тьма исчезнет. При горьких водах Мерры израильтяне не стали очищать вместилища вод и не пытались доискаться причины, вызывавшей горечь воды; но они просто бросили в воду указанное им Богом дерево, и горечь исчезла. Все дело только в «изгоняющей» грех силе — новой жизни во Христе Иисусе. Более сильное уничтожит более слабое. Сладкое изгонит горькое. Свет пересилит тьму. «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4, 4). В 7-й главе послания к Римлянам, где идет речь о бессильной жизни верующего, живущего по плоти, непрестанно встречаются слова: «я», «мне», «во мне» и т. д., в то время как в 8-й главе того же послания, говорящей о жизни победы над грехом силой Духа Святого, упоминается, как действующее лицо, уже не «я», а Дух Святой. Теперь уже Он обитает в верующем и побеждает за него. Победа принадлежит только Христу. «Христос в вас» — наша единственная надежда. Он на кресте победил сатану, и Он являет Свою победу ныне.

Дайте Господу совершать в вас Свою победу. Признайте свое собственное бессилие и свою беспомощность и всецело доверьтесь Ему, чтобы Он совершил ее, потому что только Он Один и может сделать это. Утопающего, который продолжает сам биться, очень трудно спасти. Но как только он спокойно доверится спасающему, тот может его спасти. Христос — моя победа. Я всецело доверился Ему. Да будет прославлено Его святое Имя!

Нередко спрашивают: «Скажите, может ли победа над грехом быть сохранена навсегда?» Так как победа не в нас, а в Нем, то вопрос следовало бы ставить иначе: «Может ли Христос всегда осуществлять в нас Свою победу? Может ли Он сохранять нас в Своей победе так, чтобы мы пребывали в ней ежечасно?» И если Он может это делать в течение часа, то почему бы Он не мог сохранять нас в победе в течение целого дня? А раз Христос может сохранить Свое чадо в победе в течение целого дня, то почему бы Он не мог сделать этого в течение года, если мы постоянно будем пребывать в Нем?

Апостол Петр шел по воде, пока смотрел на Христа, но когда он посмотрел на волны, он тотчас же начал тонуть. Как часто мы смотрим только на трудности, которые нередко как бы плотной стеной окружают нас со всех сторон, и мы забываем, что Тот, Кто в нас, сильнее того, кто в мире.

Естественно, что в таких случаях мы сводим свой взор веры с Христа и начинаем тонуть. Чтобы снова воззреть на Него, необходимо отвести свой взор от наших трудностей и переживаний. «Глаз не своди с Иисуса», — и победа будет сохранена.

До тех пор, пока трамвай соединен с электрическим проводом, вагон находится в движении, но достаточно его разъединить с проводом — и вагон тотчас же остановится. Бог не наделяет нас Своей силой так, чтобы мы могли побеждать, оторвавшись от общения с Ним. Мы должны непрестанно находиться в живом соединении с Ним, ибо мы «силою Божиею, чрез веру соблюдаемы...» (1 Петр. 1, 5). Наша жизнь во Христе есть жизнь веры. «...Без Меня не можете делать ничего», — говорит Господь Иисус Христос (Иоан. 15, 5).

Лишь так долго, как Дух Святой вполне владеет верующим, сохраняется его победа. Дух Святой может быть огорчен, оскорблен и угашен, и тогда Он больше не владеет нами, «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой», — говорит Господь Иисус Христос (Д. Ап. 1, 8). Но затем следует и предостережение: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5, 16). Победа над грехом? — Да. Но постоянная сила и постоянная победа совершаются лишь при постоянном «хождении по Духу» — и при постоянной покорности Богу. «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36, 27).

Так достигается жизнь победы над грехом силой обитающего в нас Духа Святого. Я старался изъяснить эту истину Слова Божьего как можно более просто. Вы можете по-прежнему продолжать жизнь непрестанного падения и поражения или уже с сегодняшнего дня начать жизнь славной победы во Христе.

 Освальд Смит

Жизнь победы над грехом

 «Вестник истины», 3 (111) 1990

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: