Мудрость Божия против безумия человеческой мудрости

В категориях: Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

мудрость

«Безумие человеческой мудрости» не значит, что человек не способен познать мир природы, что неверующие лишены понимания сути материальных вещей. Люди могут обладать и обладают знаниями и опытом в таких сферах, как наука, техника, медицина и финансы. Фактически Иисус сказал в Лк. 16:8, что неверующие в материальных вопросах часто мудрее, чем верующие, такому человеку часто достаточно наблюдательности и разума, чтобы осознавать существование всевышнего могущественного Бога (Рим.1:20).

То, чего не понимает человеческий разум, — это реальность божественно-духовного измерения. Неверующие могут до некоторой степени уловить внешнюю ясность Писания, но они не видят его внутренней реальности. Для этого требуется просвещение Духа. Человеческая мудрость бесполезна и даже вредна, когда речь идет о нравственности человека и его духовном бытии. В наше время наблюдается агрессивная попытка свести все нравственные проблемы человека к медицинским: грех теперь — это просто болезнь. Человеческая мудрость все дальше и дальше удаляется от богословия, таким образом, демонстрирует нехватку духовного понимания. Человеческая мудрость не ведет к искуплению. Ее диагноз неверен, а лечение духовно бесполезно. Она не дает истинного знания о Боге и не может преобразить душу. Лютер различал внешнюю и внутреннюю ясность.

Он считал, что христианин может понять Писание как письменный документ с помощью обычных языковых законов и правил. Это внешняя ясность Писания. Но чтобы ухватить духовную суть Библии как Слова Божьего, грешному человеку нужна внутренняя помощь. Слово Божье духовно и может быть понято только в вере и с помощью Духа Святого. Это внутренняя ясность Писания.

Можно привести два примера из Серена Кьеркегора, датского философа и отца современного экзистенциализма.

Кьеркегор ставит вопрос, как любящий может читать письмо от любимого человека, если они говорят на разных языках. Прежде всего любящий должен перевести письмо на свой родной язык. Он достает словарь и, возможно, даже грамматику и принимается за дело. Он переводит слово за словом, строку за строкой, абзац за абзацем, пока все переведенное письмо не лежит перед ним.

Но выполнять трудную работу по переводу письма — это не то же самое, что читать любовное послание. Теперь, когда письмо переведено, человек расслабляется, откидывается на спинку кресла и читает письмо как любовное.

Так обстоят дела и со Священным Писанием. Мы не можем избежать трудной работы по поиску греческих и еврейских слов, размышлению над оборотами, чтению комментариев и прочих вспомогательных источников. Но провести тщательную работу по переводу и толкованию Писания — не то же самое, что читать эту книгу как Слово Божье.

К сожалению, ученый на этом останавливается. Чтобы прочесть Писание как Слово Божье, он должен перечитать его. Теперь это не научная задача, а попытка пропустить Слово Божье через душу как Слово Божье. Во время этого второго чтения Дух Святой, начинает участвовать в процессе понимания Священного Писания.

Кьеркегор приводит и второй пример. Отец хочет отшлепать маленького мальчика. Пока отец ходит за розгами, мальчик подкладывает себе в брюки несколько салфеток. Когда отец возвращается и бьет его, мальчик не чувствует боли, потому что салфетки защищают его. Этот маленький мальчик — ученые, изучающие Библию. Они заслоняются словарями, комментариями и симфониями. В результате. Писание не достигает их как Слово Божье. Заслонившись академическими принадлежностями, они вводят силу Писания до минимума и никогда не слышат его как Слово Божье. Если бы они убрали завалы из книг (что надо бы сделать, как показывает история с любовным посланием), Писание достигло бы их как Слово Божье. Особая задача Духа Святого — дать Писанию дойти до нас как Слову Божьему.

Природные способности, интеллект, сообразительность, образование, проницательность, опыт и мудрость ничего не значат для преобразующего духовного восприятия божественной истины Писания. В светских университетах обычно рассматривают Библию как литературное произведение и источник для сравнительного изучения религий. Для них это всего лишь религиозная литература, обладающая исторической, культурной и художественной ценностью. Для Бога же и тех, кого просветил Дух Божий, это единственное подлинное послание вечной жизни в Иисусе Христе.

Мак-Артур-младший, Джон,

Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: