В нашей земной жизни Бог будет оценивать наши дела, слова, мысли и желания

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

Бог

Священное Писание предлагает нам очень многое, что угодно Богу и что Бог оценит. Это и качества характера, и дела, и даже желания. В целом можно сказать, что Бог вознаградит за исполнение Его воли, выраженной в заповедях и в личном водительстве Святого Духа. Размеры данной работы не позволяют перечислить всё, что Бог оценит и посчитает достойным вознаграждения, но некоторые важные позиции кратко осветить просто необходимо.

Писание учит нас, что Бог будет оценивать абсолютно все, что мы делали на земле. Возможно, Он только не будет оценивать наши грехи, поскольку Он уже осудил наш грех и наказал на Голгофе. Здесь у богословов и толкователей Нового Завета нет единого мнения. Одни пишут, что Бог на судилище Христовом откроет и осудит все грехи христиан, но не накажет, поскольку наказание уже понес на Себе Христос на кресте. Другие пишут, что в такой оценке уже прощенных грехов нет никакой необходимости.

Как бы то ни было, мы можем сказать, что Бог оценит даже те дела, которые не будут иметь ценности для вечности и сгорят, как солома, под опаляющим взором Христа (1 Кор. 3:13-15). В этом тексте написано «каждого дело обнаружится». Интересно, что слово «дело» стоит в единственном числе. Это показывает, что оцениваемое дело является общим результатом всего служения христианина. Поэтому Павел и описывает дело, как здание, построенное из горючих или негорючих материалов. Для Бога важно не только количество дел, но, в первую очередь, их качество. Если христианин будет много служить Богу, например, участвуя в музыкальном служении церкви, но при этом оно будет «соломенное служение», то его результатом будет лишь пепел перед престолом Христа. Некоторые дела могут выглядеть надежно, как деревянное строение, но не будут соответствовать Божьим требованиям.

Другие же служения Бог оценит как драгоценные, пригодные для вечности.

Иисус говорил не только об оценке действий, но и слов: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36-37). Поэтому Павел убеждает христиан избегать споров и пустословия (2 Тим. 2:14) и никого не злословить (Тит. 3:2, Еф. 4:29), но проповедовать неискаженное слово Божье (2 Кор. 4:2). «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа» (Кол. 3:17).

Христос также сказал, что Бог будет оценивать помыслы людей. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Этот текст говорит о Божьем взгляде на дела. Посмотреть с вожделением на женщину для Него то же, что и прелюбодеяние. Хотя действие не совершилось, но было желание. Это желание Бог и осуждает. Но добрые желания Он одобрит, даже если они и не смогут осуществиться. Так Павел любил Фессалоникийских верующих и хотел к ним прийти, но не смог. Это доброе желание несомненно было угодно Богу. Однако, если желание могло быть осуществлено, но так и осталось только желанием, то такое желание не подлинно и вознаграждено не будет.

Бог сделает явными желания людей и одни будут одобрены и заслужат похвалы, другие будут отвергнуты. Это важно помнить, когда нас не понимают, незаслуженно обвиняют или осуждают, а наши желания добрые и богоугодные. Бог воздаст должное таким верующим, и Его похвала будет решающей в этом споре, как это было в случае с Иовом и его друзьями.

Оцениваться будут не только дела, слова и желания, но и глубинные мотивы тех или иных действий. Этому Господь уделил особое внимание, поскольку это не настолько очевидно для человеческого восприятия. Павел напоминает, что Бог «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5). Так дела милосердия, совершенные с мотивом тщеславия, вознаграждены не будут (Мф. 6:1-4). Усердные молитвы и посты с той же целью будут отвергнуты (Мф. 6:5-7). Павел пишет даже больше - великие дела, совершенные без любви, не имеют никакой ценности: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).

Пётр наставляет пресвитеров: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия» (1 Пет. 5:2). А Павел оправдывается перед верующими, что не имел дурных мотивов: «Никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» (1 Фес. 2:5,6).

Бог оценит всё, даже самые незначительные с человеческой точки зрения дела: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10:42). По еврейской традиции, если кто-то приходит в дом по делу или в гости, то первым делом ему подают чашу с водой. Эта традиция соблюдается и в наши дни. Климат Израиля достаточно коварен и человеку постоянно грозит обезвоживание, если он не пьет достаточно воды. Поэтому воду предлагают без вопросов каждому приходящему. Иисус будет заинтересованно искать даже самые незначительные действия христиан, чтобы вознаградить.

С. Г. Кузнецов

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: