Нежелание познать истины Евангелия может приводить к депрессии

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Возрастая в личной жизни,Личность, обращенная к Богу,Созидая свой внутренний мир

слепота1

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Пс. 41:6

Я хочу напомнить вам сцену из служения Христа, описанную в Евангелии от Марка 8:22-26. Думаю, это одно из самых замечательных чудес, совершенных Иисусом. Давайте вспомним во всех деталях, что Он сотворил со слепым человеком. Он взял его за руку, вывел из селения, затем своей слюной омыл ему глаза, возложил на него руки и после этого задал вопрос, видит ли он. Слепой отвечал: «Да, вижу. Вижу проходящих людей, как деревья». Затем Иисус вновь возложил на глаза человека Свои руки. В этот раз зрение окончательно вернулось ему и он «стал видеть все ясно».

Многие люди в своем возрастании в духовных истинах Евангелия останавливаются на пол пути. Они мечутся в полутьме неопределенности и неясности той веры, которую они вроде приняли, но остановились, как споткнулись – глубина истин Христа их не волнует— их не интересуют вероучительные истины.

У людей такого типа может развиваться депрессия. Они утверждают, что хотят изучать Библию, но при этом противопоставляют само Священное Писание и заключенное в нем учение. Но какая же цель Библии, если не изложение доктрины? Чем ценно изучение Библии, если оно не приводит человека к истине? Однако понять позицию этих людей совсем не трудно. Именно учение задевает больные точки, именно оно снимает все вуали и дает «четкое изображение» мира, заставляя человека видеть реальность в истинном свете.

Другое дело — любоваться эпическим полотном, «любить» отдельные слова и фразы, наслаждаясь их смысловыми оттенками. Это не колеблет наших внутренних установок, не беспокоит и не тревожит нас. Это не заставляет нас сосредоточить внимание на собственном грехе, не требует принятия решений. Такое «изучение Библии» очень приятно и комфортно, им можно заниматься на досуге, расположившись в кресле и «отдыхая душой». Но оно ничего не дает, поскольку мы выхолостили доктрину. А именно доктрина обращена к нам, именно доктрина настойчиво требует принятия решений. Это — истина она испытывает и проверяет нас, она побуждает и нас испытать и проверить самих себя. Поэтому, если мы начинаем с неприятия учения, то нечего удивляться, что в итоге не можем ясно видеть. Вся цель символов веры и «законов Божьих», созданных за многие века христианской Церковью, заключалась в том, чтобы помочь людям видеть и думать ясно. В первые века христианства Благая Весть передавалась от поколения к поколению. Отцы проповедовали детям, те — своим детям, итак далее.

Но некоторые люди начали проповедовать заблуждения и ложь. Они утверждали, например, что Христос на самом деле не приходил во плоти, что это был лишь призрак, фантом. От такой проповеди пострадали многие люди. Поверив лжепроповедникам, они утратили твердую почву под ногами, почувствовали себя несчастными и растерянными. Поэтому Церковь стала формулировать учение в четких формах, таких как Апостольский символ веры или Вселенский символ веры. Были и другие варианты, но во всех случаях основная задача и особенность этих произведений заключалась именно в четком и ясном изложении доктрины. Не думаете же вы, что первые отцы Церкви занимались этим просто ради удовольствия? Разумеется, нет; они делали это по очень веским причинам, в том числе и чисто практическим. Истина должна быть четко определена и ограждена ото лжи, иначе люди начнут впадать в ошибки и заблуждения. Так что, если мы противимся учению, то нет ничего удивительного, что мы и видим неясно, и чувствуем себя жалкими и несчастными. Ничто так не проясняет духовное зрение человека, как понимание библейских истин.

Еще одно объяснение этого состояния состоит, в том, что многие люди начинают познавать доктрины Священного Писания, не учитывая правильный, данный в самом Писании порядок. Если, вы усвоите доктрину обновления прежде доктрины искупления, то проблемы вам гарантированы. Если вы хотите родиться свыше и начать новую жизнь с «чистого листа», прежде чем ясно осознаете свое положение перед Богом, то вы изначально зададите неверный вектор и будете несчастны.

Можно подвести итог, сказав, что одна из важнейших причин духовной слепоты — это отказ основательно продумать все от начала до конца, «пропахать почву». Великая опасность таится в желании наслаждаться чем-то, не поняв, не освоив предмета. Именно те люди, которые отказываются продумать все от начала до конца, пропустить истины через свой ум и сердце, которые не желают учиться и по различным причинам (очень часто — из-за самозащиты) оказываются необучаемыми, — именно они по большей части становятся жертвами этой духовной неразберихи, этого недостатка ясности, когда человек в одно и то же время и видит, и не видит.

Остается вопрос: есть ли средство для выхода из этого состояния? И если есть, то что это за средство?

Превыше всего остального остерегайтесь преждевременных и необоснованных утверждений о том, что вы якобы уже излечились от своей слепоты. Какое искушение, должно быть, испытывал этот человек из притчи! Как ему, наверное, хотелось крикнуть сразу и во всеуслышание: «Я могу видеть!» В каком-то смысле он и мог видеть. Но его зрительное восприятие было неполным и несовершенным. Поэтому жизненно важно не свидетельствовать о прозрении, пока оно действительно не наступило. Искушение велико, но поддаться ему будет роковой ошибкой. В наше время многие совершают ее. Они и сами спешат, а их еще подталкивают и поощряют. В результате они объявляют себя зрячими, когда совершенно ясно, что они все еще пребывают в состоянии внутреннего смятения. Как много вреда приносят эти люди. Они утверждают, что видят других людей, как они есть. А на самом деле они воспринимают их, «как деревья». Как глубоко ошибочен этот путь. Сколь многих такие «полуслепые» увлекают за собой и заставляют блуждать во мраке.

Существует и другая ситуация, прямо противоположная первой. Здесь искушением становится чувство полной безнадежности. Так и тянет сказать: «Нет смысла продолжать. В каком-то смысле я вижу, но я „вижу проходящих людей, как деревья"». Я окончательно запутался и отчаялся. Отчего я не вижу? Нет, видно, я совсем безнадежен». Такие люди прекращают читать Библию и молиться. Этой ложью дьявол многих заставил опустить руки. Не слушайте его!

Так каково же лекарство? Как правильно вести себя в подобном состоянии? Во-первых, не скрывать его. На вопрос нашего Господа надо отвечать откровенно и не кривя душой. Он спросил у того человека: «Ты видишь?» И тот абсолютно честно ответил: «Да, вижу, но вижу проходящих людей, как деревья». Вся цель данной главы состоит именно в том, чтобы подвести вас к этому вопросу: в каком мы состоянии? Что конкретно мы можем видеть? Четко ли видим мир? Ясно ли нам учение? Счастливы ли мы? Нам необходимо точно знать, на какой стадии пути мы находимся. Знаем ли Боги? Знаем ли Иисуса Христа? Радуемся ли мы «радостью неизреченною и преславною»? Новозаветный христианин знал и радовался. Давайте будем честны, давайте не будем уходить от ответа.

Последний шаг — полностью предать себя в Его руки, как это сделал человек из притчи. Он не противился дальнейшему лечению, а радовался ему. И я уверен, что наш Господь не стал бы продолжать врачевание, попроси он Его этого не делать. И вы можете поступить так же. Обратитесь к Слову Божьему. Начните с обетовании в их правильном порядке. Скажите: «Я хочу узнать истину, я хочу узнать ее во что бы то ни стало». Покоритесь Божьему Слову полностью/Будьте послушны, как маленький ребенок. Взывайте к

Богу, молите Его даровать вам ясность зрения и полное понимание. Просите Его исцелить вас. И если вы поступите так, то я счастлив напомнить вам — Он может это сделать. Более того, обещаю вам, что Он сделает это во Имя Свое святое. Он никогда и никакое дело не оставляет незавершенным. Человек из притчи получил исцеление и «стал видеть все ясно». Позиция христианина должна отличаться ясностью. Мы не предназначены для неуверенности и тревоги. Не считаете же вы, что Сын Божий сошел с небес и жил среди людей, и сделал все то, что Он сделал во время Своего земного служения — умер на кресте и был погребен, воскрес снова и послал нам Святого Духа, — лишь для того, чтобы оставить нас в состоянии смятения? Это невозможно. Он пришел, чтобы мы могли видеть ясно и познать Бога. Он пришел дать вечную жизнь, а «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Если, исследовав себя, вы остались собой недовольны, то придите к Нему. Обратитесь к Его слову, ждите Его, взывайте к Нему, держитесь Его, просите Его словами, подобными словам этого гимна:

Дух Святой, Святая Правда,
Просияй в душе моей,
Помоги мне видеть ясно,
Пробуди мой дух скорей.

Он обещал это сделать. И он сделает это. И вы перестанете быть неуверенным христианином, который то ли видит, то ли нет. Вы сможете смело сказать: «Я вижу, вижу в Нем все, что мне нужно, и еще больше. И я знаю, что принадлежу Ему».

Ллойд-Джонс, Мартин,

Духовная депрессия: Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее:

 Пер. с англ. / Мартин Ллойд-Джонс. — 3-е изд. — СПб.: Мирт, 2008. — 176 с.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: