Путь освящения в социальной практике народа, ожидающего второго пришествия Христа

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

Microsoft Word - Document1

Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Тит. 2, 13—14

В этом тексте наше внимание снова обращено на блаженное упование — ожидание второго пришествия нашего Господа, о чем так часто говорится в Святом Писании. Спасение, очищение от греха и приготовление особенного народа, ревностного к добрым делам, — это характерные черты ожидающего Его народа. Для них второе пришествие Христа больше, чем теория. Это стало руководящим принципом их жизни. Сознание Его близкого пришествия никогда не покидает их. Как странники и пришельцы на земле, они ожидают Города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. По примеру Апостола Павла они «любят Его явление».

Эта уверенность во втором пришествии Христа с самого начала объединила и связала христианский народ Божий более тысячи лет. Божественный голос говорит: «Грядущий придет и не замедлит». Эту надежду мы должны сохранять в сердцах, потому что Его пришествие теперь гораздо ближе, чем, когда мы уверовали. Это событие не должно застигнуть нас врасплох. Нельзя погружаться в мирские дела и интересы и говорить в сердце своем: «Не скоро придет Господин мой». Верные последователи Христа будут готовы в тот день и будут ждать, что Господь возьмет их в небесные обители.

Иногда нам кажется, что Господь медлит со Своим пришествием и время длится дольше, чем мы ожидали. Но верные Его последователи не теряют надежды и хорошо понимают значение песни: «Не знает никто час Христова явленья, но все говорит о Его приближенье. Уж скоро с небес Он придет для спасенья, но тот час не открыт».

Апостол Павел говорит, что Христос отдал Себя за нас, чтобы спасти нас от греха и приготовить всех Его последователей ко дню Его пришествия. Наше спасение было куплено дорогой ценой — жизнью Сына Божьего. Эта цена выходит за пределы нашего понимания, но она была уплачена охотно и с радостью. В небе не было замедления в выполнении этого плана и никогда не было сожаления о совершенном. Пророк Исаия пишет, что Господь, видя результаты совершенного Им дела, говорит: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством». Как хорошо знать, что Господь не сожалеет о том, что купил наше спасение такой дорогой ценой!

«Искупить» — означает выкупить кого-нибудь, заплатить известную цену за его освобождение. Таким путем выкупали рабов у их владельцев, чтобы сделать их свободными людьми... Наш Господь купил нас как рабов греха, заплатив за нас Своей драгоценной Кровью, и мы стали Его собственностью (1 Кор. 6, 19—20). Бог видел, что мы рабы греха и что сатана сковал нас оковами и гонит в погибель. Тогда Бог послал Сына Своего, Который умер, чтобы люди могли жить. Он нас купил, т. е. освободил из-под власти дьявола. Человек, освобожденный от рабства, чувствует себя обязанным служить всю жизнь Тому, Кто освободил его. Мы добровольно становимся рабами Христа.

Освободив нас так чудесно от ужасных оков сатаны, Господь наш продолжает готовить Свой народ для Царства Божьего, очищая и освящая его. Освящение и очищение — важные христианские переживания. В Новом Завете часто встречается слово «святые». Не нужно бояться этого слова. Оно выражает как раз то, чем Господь хочет сделать каждого из нас.

Первые христиане называли друг друга «святыми». Для них святость и освящение были ежедневными переживаниями. Это не было загадочное, полупонятное религиозное учение. Это просто означало жить христианской жизнью по Писанию. Быть членом христианской церкви означало быть святым. Именно это подразумевалось под членством. В первоапостольской церкви не ждали, пока человек умрет, чтобы потом причислить его к лику святых. Купцы, крестьяне, домашние хозяйки, выполняя свои повседневные обязанности, были святыми. Люди покупали у святых и продавали святым свои товары. Святые пахали и сеяли в поле. Никто, имеющий дело со святым, не мог пожаловаться, что тот его обманул или перехитрил. Святые не напрасно считались честными и справедливыми. Враги могли презирать и унижать их за своеобразную религию, но они должны были признать в них возвышенные качества, так как плоды их веры были ясно видны в их жизни.

путь1Ап. Павел в послании к Титу также говорит, что народ Божий должен быть — «особенным народом». Слово «особенный» не означает со странностями или причудами. Может быть, некоторые, проявляя «ревность не по рассуждению», и дали повод для такого понимания, но Ап. Павел не это имеет в виду.

Господь постоянно заботится о Своем народе и защищает его. Он купил нас Себе в собственность и поэтому теперь охраняет нас. В этом смысле Его последователи стали особенными, единственными в своем роде. Они — принадлежат Богу. На земле нет подобных им. Между ними и всем остальным миром проведена граница. Они отличаются от всех, и разница эта хорошо заметна.

Быть огражденным заботой и любовью Божьей не значит ничего не делать и ничем не интересоваться. Наоборот, Священное Писание говорит, что народ Божий «ревностен» к добрым делам, (или в ином переводе: «они имеют интерес к добрым делам»). Ясно, что благодать Божья совершила чудное дело в жизни Его народа. В сердце зажжен огонь, который невозможно погасить. С ними произошла не только внешняя перемена, но и глубокое внутреннее изменение всего их существа. Поэтому они и имеют интерес к добрым делам. Кто сомневается, что такое изменение является результатом действия благодати Божьей, тот пусть прочтет в Новом Завете отчет о работе церкви и ее членов, движимых любовью. Пусть попытается погасить это пламя, как делали их враги в прошлом. Пламя разгоралось все ярче и ярче, этот свет проникал все дальше и дальше в окрестные страны, несмотря на жестокие гонения и сопротивление и на все старания, приложенные к тому, чтобы уничтожить этот свет. Писание говорит о работе церкви: «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Д. Ап. 8, 4). Преследование, казалось, только увеличивало их ревность. Они не только бесстрашно встречали гонения и ненависть гонителей, но и с такой же твердостью изо дня в день показывали в своих семьях и среди соседей пример последовательной христианской жизни, которая была красноречивым и убедительным свидетельством для язычников, наблюдающих за их жизнью.

Историк Спенсер пишет в книге «Христианство первых веков и язычество»: «Что было причиной такого быстрого и внезапного обращения большинства населения Римской империи? — Поведение христиан среди жестоких гонений при императоре Диоклетиане и его современниках произвело глубокое впечатление на жителей многих провинций, и когда был обнародован императорский приказ в пользу преследуемой секты, народ принял его благосклонно. В течение двух с половиной веков проповедь и жизнь христиан оказывали большое влияние на население и приобрели их симпатии. Семя было посеяно, и понадобился только толчок, что представляет из себя христианство, какое чистое и благородное учение оно имеет и как оно способно проводить его в жизнь. Одной из причин успеха христианства являлось то, что оно порождало больше героических подвигов и воспитывало больше справедливых людей, чем какое-либо другое общество».

Такой силой являлись христиане первых веков среди своих современников. Их ревность к добрым делам делала их жизнь святой, давала им святое мужество перед лицом смерти, так что все дивились этому. Христиане первых веков сознавали свою ответственность перед Богом и Его истиной и были готовы свидетельствовать при любых обстоятельствах.

Ревность по Боге побуждала учеников свидетельствовать о Евангелии с великой силой. Не должен ли подобный огонь ревности вызвать у нас решение говорить всем о спасающей любви Христа распятого? Каждый христианин имеет преимущество не только ожидать пришествия Спасителя, но и помочь ускорить его.

Христос возложил на церковь священную обязанность. Каждый член должен быть каналом, чрез который Бог может передавать миру богатство Своей благодати, неиссякаемые богатства Христа. Спаситель больше всего желает видеть работников, которые представили бы миру Его характер и Его Дух. Мир ни в чем так не нуждается, как в проявлении любви Спасителя через человеческую природу. Все небо желает видеть людей, через которых Бог может проявить силу христианства.

В следующих словах мы слышим призыв посвятить свою жизнь Богу: «Если церковь облечется в одежду праведности Христа и откажется от всякой связи с миром, для нее взойдет заря ясного и славного дня. Обетование Божье непоколебимо навеки. Он сделает ее навеки славною, сделает радостью многих поколений».

В Писании ничто не изложено так ясно, как то, что ожидающий народ, имеющий блаженное упование на пришествие Христа во славе, должен быть особенным и исключительным народом. Благодаря спасению и очищению от грехов, он сделался Божьим, особенным и бережно охраняемым сокровищем на земле. Благодать Божья произвела удивительные изменения в жизни и во всех привычках детей Божьих. Его Божественная сила постоянно поддерживает их. Результатом этого является деятельная христианская жизнь. Бог не взял их из мира, но принял меры к тому, чтобы сохранить их в мире от зла. Во всех странах, близких и дальних, есть много верных последователей Господа, которые своей примерной жизнью убедительно свидетельствуют о Боге и Его истине.

Цель Божья заключается в том, чтобы вера Его последователей делала их людьми с самым лучшим характером в мире. Этому народу дан обильный свет, и результаты этого должны быть видны в личной жизни каждого члена. Стать истинным христианином, значит обещать полную верность Богу и верно и непрестанно стараться силой Его благодати жить в согласии с небесными принципами, открытыми нам. Это побуждает нас, чтобы мы, «отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».

Пусть же все сказанное выше приведет нас к молитве и полному посвящению Богу и послушанию Его истине, и это пробудит новую радость и уверенность в наших сердцах и сделает нас благословением для всех, с кем соприкасаемся в нашей жизни. Тогда в жизни народа Божьего осуществятся слова Псалмопевца: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог» (Пс. 49, 2). Мы заканчиваем это предостережением, данным Богом Его вестникам: «Смотрите вверх, и пусть ваша вера непрестанно растет». Пусть эта вера ведет нас по узкому пути, ведущему к воротам Божьего города и к великой, необъятной, славной вечности.

Н. Ж.

Вестник истины, 2 (114), 1991

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: