Завет Бога о сохранении человечества

В категориях: Библия говорит,Комментарии

ной

Таким завет в Библии конечно является завет с Ноем. Его первая особенность состоит в том, что он явно обращен ко всему мирозданию. В этом отношении следует отметить, что в повествовании об этом завете особо подчеркивается его вселенское значение. Он несет благо всей сотворенной вселенной, включая и все человечество. Не только Ною и его семени, но и “всякой душе живой” дано знамение радуги (см. Быт. 9:10).

Слова Павла о грядущей надежде искупленных красноречиво утверждают, что искупительный завет Божий распространяется на всю вселенную: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22 и дал.).

Не только человек, но и вся вселенная познает окончательное избавление от проклятия.

Универсальный характер завета с Ноем дает основания для всемирной проповеди евангелия в нынешнем веке. Поддерживая постоянный порядок творения согласно заветным обязательствам, Бог являет Свое долготерпение по отношению ко всему человечеству. Он желает возвестить о Своей благости всей вселенной.

Позже, на одном из следующих этапов истории искупления, псалмопевец размышляет о том, что чередование дня и ночи свидетельствует о всеобщности Божьего искупительного замысла: “день дню передает речь, и ночь ночи открывает знание; по всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их” (Пс. 18:3-5). Где бы ни находился человек, везде свидетельство Божьих установлений, определенных в завете с Ноем, утверждает славу Творца.

Божие обязательство сохранить порядок творения, свидетельствующий о Нем всему человечеству, сыграло важную роль в обосновании миссионерской деятельности апостола Павла. Утверждая, что евангелие должно быть проповедано всем народам, он ссылается на всеобщее свидетельство, которое Бог даровал через творение (Рим. 10:18 в связи с Пс. 18:5). То, что свидетельство творения предназначено для всего мира, служит основой для всеобщей проповеди евангелия. Бог, Который повелел творению свидетельствовать о Себе даже и до края земли, явил Себя Господом всех, богатым для всех призывающих Его (Рим. 10:12).

Истоки этого всеобщего свидетельства уставов творения - в заветном слове к Ною. Определив положения завета с Ноем, Бог связал Себя обязательством действовать определенным образом - так, чтобы сотворенная вселенная свидетельствовала о Нем. Творение по-прежнему свидетельствует о благодати Божией по отношению к грешному человеку, и это служит основанием для возвещения благой вести всему миру.

Другая важная особенность завета с Ноем: знамение Ноева завета подчеркивает, что завет этот есть проявление милосердия Божьего. Тяжелые дождевые тучи олицетворяют грозный суд, и на их фоне по установлению Божьему возникает прекрасная радуга, которая напоминает о том, что Судия милостив. Однажды уничтожив греховный мир и показав этим нерушимость Своих праведных повелений, Господь Бог теперь соединяет тучи с радугой, чтобы она возвещала о незаслуженной нами щедрой благодати Его предначертаний. Г9л

Не случайно престол праведного Судьи небесного изображен окруженным радугой: “и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду” (Откр. 4:3). Как радостно будет истинному общнику заветной благодати Божьей во Христе, что радуга, знамение и печать Божьих благих предначертаний, увенчает и место его вечного пребывания!

В заключение можно попытаться оценить, применимо ли предложенное ранее определение термина “завет” к завету с Ноем. Можно ли описать Ноев завет как “узы на крови, установленные свыше”?

В каком-то смысле именно завет с Ноем может вызвать наибольшие возражения против этого определения. Завет с Ноем - это “узы”; и это “узы, установленные свыше.” Но в каком смысле завет с Ноем можно описать как “узы на крови”? Каким образом Ноев завет связан с понятием верности до смерти?

Два обстоятельства, связанные с Ноевым заветом, говорят о том, что и ему свойствен этот аспект заветной идеи. Во-первых, обратите внимание на то, какие альтернативы указывались в период перед заключением завета с Ноем. Бог истребит человека с лица земли; однако Ной обретет благодать в очах Господа. Смерть и жизнь - основные темы эпохи Ноя, отражающие разительный контраст в отношении Бога к семени жены и семени сатаны. Во-вторых, вспомните священное установление о смертной казни: “кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека” (Быт. 9:6) Несомненно, в этих словах заключена жизнь и смерть. Смерть ожидает нарушителя завета, отнявшего жизнь человека, а должное соблюдение заветных установлений будет вознаграждено сохранением жизни.

Обобщая, скажем, что завет с Ноем очертил исторические границы для полной реализации принципа “Эммануил” - “с нами Бог”. Бог свершил возмездие; но Он позаботился и о сохранении человечества, то есть создал условия, в которых действует искупительная благодать. Из завета с Ноем становится очевидно, что пребывание Бога “с нами” подразумевает не только излияние благодати на Его народ, но и излияние гнева на семя сатаны.

О. Палмер Робертсон,  

Христос Божьих заветов, Copyright 1980, ISBN: 0-87552 - 418 – 4, Перевод Елены Бога, Редактор Елена Шустова.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: