Духовная борьба с искушениями плоти.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая,Созидая свой внутренний мир

плоть

Д-р Кеннет Боа

Борьба с собственной плотью

«Я говорю, поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Галатам 5:16-17).

Духовная война является неизбежной в жизни каждого христианина. Писание учит и описывает динамику духовной войны на трех фронтах: мир, плоть, дьявол. Мирские и демонические системы являются для верующего внешними по отношению к верующему, но они соблазняют и дают возможности для плоти, которая подталкивает верующего на грех изнутри. Этот раздел рассмотрит библейскую стратегию борьбы с каждым из этих духовных препятствий духовного роста.

Борьба с плотью

Борьба с плотью напрямую связана с разделом замененной духовной жизни, поэтому мы не будем долго останавливаться на этой теме.

Слово плоть используется в Библии в нескольких значениях. Иногда оно относится к физическому телу, как в Галатам 2:20 и Колоссянам 2:24. В других местах Писания оно относится к тому, что Павел называл «законом греха, живущим в моих членах». «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Римлянам 7:22-23).

В рассказе Виктора Гюго «Девяносто Три», члены экипажа корабля, попавшие в сильный шторм, больше боялись треска внизу корабля, чем самого шторма. Они знают, что треск происходит от пушки, которая отвязалась из-за качки, и теперь бьется в борта корабля, перекатываясь от каждой большой волны. Двое из экипажа вызвались, рискуя жизнью, спуститься вниз и привязать пушку, прежде чем она пробьет борт и отправит судно на дно.

Мы похожи на этот корабль: наши души подвергаются большей опасности от внутренней силы греха, чем от тех штормов, которые бушуют, вызванные силами мира сего или дьяволом. По причине библейского стресса в плане личной отчетности, этот пребывающий в нас «закон греха» и есть основной фронт духовной войны.

На нашем глубочайшем духовном уровне, мы являемся новыми творениями, живыми для Бога только благодаря спасению во Христе. Но на физическом и душевном уровне, мы все еще ожидаем полноты искупления (Римлянам 8:23). До той поры, старые аппетиты, отношения, воспоминания и привычки могут выйти на поверхность в любой момент и разразить войну против жизни во Христе внутри нас. Это внутренний, а не внешний конфликт (Римлянам 7:22-23), то есть, он происходит между Духом Святым, который обитает в нас, и нашей плотью. Этот конфликт не уменьшается в результате обращения, но становится более интенсивным по мере того, как мы живем жизнью, исполненной Духом и направляемой Духом.

Павел противопоставляет дела плоти и плоды Духа в Галатам 5: 19-23. Плоть проявляется в «аморальности, нечистоте, чувственности, идолопоклонстве, колдовстве, враждебности, раздорах, зависти, вспышках гнева, ссорах, разногласиях, разделениях, подозрительности, пьянстве, растратах, и тому подобном». Этот список начинается с признаком морали (аморальность, нечистота, чувственность) и переходит в религиозные признаки (идолопоклонство, колдовство) и заключается списком социальных признаков (враждебность, раздоры, зависть, вспышки гнева, ссоры, разногласия, разделения, подозрительность) и бесконтрольного поведения (пьянство, растраты). В противоположность этому, плодами Духа являются: «любовь, радость, мир долготерпение, доброта, благость, верность, мягкость и самообладание», и ни одна из этих черт характера не рождается от плоти. Вместо любви, плоть порождает непрощение, ненависть, отвержение и враждебность. Вместо радости, плоть производит горечь, обиды, отчаяние, депрессии, неуверенность и волнения. Вместо терпения, плоть производит нетерпимость, нетерпеливость и тревогу. Вместо доброты, плоть производит жестокость, грубость и агрессивность. Вместо благости, плоть производит злобу, злые умыслы и порочность. Вместо мягкости, плоть производит упрямство, гордость и проклятия. Вместо самоконтроля, плоть подталкивает к восстанию, похоти и обжорству.

Нет двух людей, у которых были бы одинаковые плотские наклонности. У одних проблемы с самообладанием и завистью, у других сложности с прощением и похотью. Прежде, чем мы сможем эффективно разобраться с плотью, мы должны честно определить наши особые формы похоти.

В качестве упражнения, просмотрите списки проявлений плоти, приведенные в 1 Коринфянам 6:9-10, Галатам 5:19-21; Ефесянам 4:25-31 и Колоссянам 3:5, 8-9. Воспользуйтесь ими для того, чтобы определить те области, в которых вы часто испытываете искушение. По мере того, как вы будете ставить себе диагноз, попросите Духа Святого обличить вас в неисповеданных грехах. Если мы не исповедуем грехи, мы не можем радоваться близким отношениям с Христом.

Борьба с плотью, так же как и конфликт с этим миром и с силами тьмы, будут постоянно продолжаться до тех пор, пока мы находимся на этой земле. Изменить или улучшить плоть невозможно; ее можно только умертвить. «А те, кто во Христе Иисусе, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:24).

Когда мы уверовали во Христа, мы перенеслись из царства тьмы в царство Божие (Колоссянам 1:13). Бог переместил нас из линии потомков Адама во Христа. Наша личность находится в Нем: мы умерли с Ним, мы были погребены с Ним, мы воскресли с Ним, и мы воссели одесную Бога с Ним на небесах (Римлянам6:3-11; Ефесянам 2:5-6). Старый наш человек умер, а новый пробудился к жизни. «Зная, что ветхий наш человек распят с Ним, дабы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха...Так и вы, почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:6-7,11).

Благодаря нашему единению со Христом через его смерть и воскресение, мы можем подходить к вопросу духовной войны с позиции победителей. Это правда, как говорит нам 7 глава Римлянам, что сила греха всё ещё есть в нас, но она не обязательно будет иметь победу над нами. В Римлянам 6-8 говорится о двух вещах, которые нам нужно делать, чтобы преодолеть силы плоти. Первое - это считать себя мертвыми для греха и живыми для Христа. Нам нужно верить в то, что сказал о         нас Бог независимо от того, как мы себя чувствуем. Эта вера должна вести к действиям: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу в орудия праведности» (Римлянам 6:12-13).

Мы должны послушно представить себя Богу как люди, которые больше не рабы греха, но рабы праведности (Римлянам 6:19).

Второе, что нам надо сделать, описано в Римлянам 8:12-13: «Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если вы живете по плоти, то умрете, а если духом умервщляете дела плотские, то живы будете».

Павел добавляет в Галатам 5:16,25: «Ходите по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. Если мы живем по Духу, то по Духу и поступать должны». По силе Духа, плоть была распята с ее страстями и похотями. Плоть побеждается не твердостью собственных усилий, но путем подчинения Святому Духу и хождения в Нём.

Если мы не воспользуемся этими средствами, мы попадем под власть плоти. Это, в свою очередь, сделает нас уязвимыми для других сил, участвующих в духовной войне, а именно для мира сего и для дьявола. Мир и похоть его взывают к плоти и подливают масла в огонь. Демонические силы также пользуются плотью как средством вторжения в жизнь верующего. Таким образом, погружение в плотские грехи может привести к другим формам рабства. Грех начинается в мыслях (в свою очередь, мысли могут быть навеяны плотью, миром, либо демоническими внушениями), и, если не придать им значения, они будут продолжать свое влияние, приводя к постоянным ошибкам в выборе, к привычкам, потере контроля, к зависимости и, наконец, к полному поражению. Как отметил Эд Мерфи в своей книге «Справочник по духовной войне», две последние стадии уже включают в себя присутствие злобных сверхъестественных сил.

Д-р Кеннет Боа,

Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: