Можно ли христианам нести общественное и социальное служение вместе с неверующими

В категориях: Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть,Христианин и общество

загражд

Проблема неверного ярма в делах человеколюбия. Многие христиане считают, что участвовать с неверными в Вечере Господней нельзя, но объединяться с мирскими людьми, например, для помощи нуждающимся, для раздачи им пищи и одежды, устраивать приюты для слепых, недоразвитых, строить госпитали и больницы для престарелых, — одним словом, работать вместе для подъема материального, физического и морального уровня неверующих — можно.

На первый взгляд все это кажется хорошим, и меня могут спросить: согласен ли я помочь человеку вытащить воз из канавы? Я отвечу: да, конечно. Но если меня попросят стать членом общества, состоящего из верующих и неверующих, которое поставило перед собой цель вытаскивать возы из канав, я скажу: нет! Таким будет мой ответ, какой бы хорошей ни была цель этого общества. И не потому, что я претендую на более высокую ступень святости, а потому что Слово Божье повелевает: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными». Служителям Христовым велено быть готовыми для всякого доброго дела, делать добро всем, помогать вдовам и сиротам в их скорбях. Но это — как слугам Иисуса Христа, а не как члену какого-то сообщества или комитета, в которые входят неверующие всякого сорта — люди неверные и нечестивые.

Кроме того, мы должны помнить, что дела человеколюбия должны быть непосредственно связаны с крестом Господа Иисуса Христа. Вот канал, через который Бог хочет изливать Свои благословения. Вот мощное средство, при помощи которого Бог хочет поднять человечество физически, морально и интеллектуально. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3, 4—6). Вот что совершил Бог для улучшения и спасения человечества!

Христианин может спокойно соединиться под одним ярмом с теми, кто понимает ценность этого, но ни с кем другим! Люди мира сего ничего не знают об этом и не заботятся, чтобы узнать. Если они ищут реформ, изменений, то это реформы без Христа. Они интересуются моральным и интеллектуальным прогрессом, но Иисус Христос для них ни начало, ни цель.

Как же христианин может соединиться под одним ярмом с ними? Они хотят работать без Христа, Которому христианин обязан всем. Может ли он иметь что-то общее с ними?

Если мне скажут: «Мы хотим вместе с вами раздавать пищу и одежду бедным, строить больницы и приюты для сирот, но согласно уставу нашего комитета, имя Иисуса Христа желательно не упоминать, чтобы не вызывать споры. Мы объединяемся не для религиозной работы, но исключительно для дел милосердия». Каким должен быть мой ответ? Тому, кто истинно любит Господа, не хватит слов, чтобы ответить на такое противоречивое предложение. Что?! Делать добро людям, исключая Христа?! — Это неугодно Богу! Если мне предлагают делать добро, исключая при этом упоминание благословенного имени Спасителя, Который жил и умер для меня, — тогда удалите от меня ваши дела милосердия, ибо они, конечно, не от Бога, а от сатаны! Если бы это служение было от Бога, то Он не может отречься от Своего Единородного Сына, через Которого Он в избытке излил благодать на все человечество! Устав вашей организации обходит Христа, значит, он продиктован врагом Христовым — сатаной. Сатана всегда обходит стороной Сына Божьего, и когда ему удается убедить людей делать добро, минуя Христа, он охотно позволит им развивать эту деятельность. Но эту деятельность справедливо было бы назвать не милосердием, а человеконенавистничеством. Более эффективно невозможно показать ненависть к людям, как обойти стороной Христа, Который Один может благословлять людей как во временной жизни, так и в вечной.

Каким же должно быть духовное состояние христианина, который занимает место на эстраде, в комитете или организации, не благоговеющей перед благословенным Именем Иисуса Христа — Спасителя мира? Сердце такого христианина поистине холодно ко Христу. Только поэтому планы неверующего человека кажутся христианину важными, и он соглашается оставить своего Учителя за бортом.

Не будем ошибаться по этому поводу! Это — истинная точка зрения, с которой нужно рассматривать современную гуманность мира сего. Люди мира сего могут, как Иуда, предлагать продать нардовое чистое миро за триста динариев, чтобы раздать бедным, и в то же время будут упрекать истинных христиан, готовых вылить миро на голову Христа, что они это делают неразумно, напрасно. Может ли христианин впрягаться в одно ярмо с такими людьми? Может ли он пытаться изменить мир без Христа? Может ли присоединяться к тем, которые усердно стараются замаскировать и украсить сцену, облитую Кровью нашего Учителя?

Апостол Петр мог сказать: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Д. Ап. 3, 6). Именем Иисуса Христа Петр исцелил немощного. Но что бы он сказал, если ему предложили присоединиться к организации, помогающей бедным, но при этом не упоминать об имени Христа? Он ужаснулся бы такой мысли. Апостол Петр творил дела милосердия исключительно ради того, чтобы возвеличить имя Иисуса Христа, явить Его славу и могущество в глазах окружающих людей.

Цель же современных служб милосердия противоположна. Они изгоняют благословенное имя Христа из своих комитетов и трибун. Поэтому мы по праву можем сказать: «Стыд тем христианам, которые находятся там, где изгоняют их Учителя!»

Попав в одно ярмо с неверными, христианин вынужден будет исключить из своей жизни и свидетельство о Кресте Христа.

У Бога есть одна великая цель: прославить Сына Своего, «дабы все чтили Сына, как чтут Отца...» (Иоан. 5, 23). Это должно стать великой целью и каждого христианина. Но если он присоединяется к сообществу или комитету, чтобы оказывать людям добро, рано или поздно он вынужден будет действовать во имя интересов этого комитета, а не во имя Иисуса Христа. Это должно быть ясно каждому искреннему чаду Божьему. У Бога нет иных путей для благословения человечества, как только через Иисуса Христа. Только в Нем спасение! Нет другого Имени, Которым мы могли бы спастись. Люди мира сего не знают Христа, как же христианин может сотрудничать с ними под одним ярмом?! Это возможно лишь в том случае, когда христианин, практически, отречется от своего Спасителя. Многие не видят этого, но это не снимает с них ответственности.

У кого нет духовной силы сразу отказаться даже от греховной мысли: вступать в один строй с врагами Христовыми, — его совесть все-таки должна подчиниться повелению Духа Святого: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными».

Пусть Дух Святой облечет Свои слова небесной силой, чтобы Его обоюдоострый меч проник в сознание и в глубину совести христианина, чтобы освободиться от всего, что мешает бежать на ристалище Христово и быть победителем. Время коротко. Господь скоро грядет. Тогда всякое чужое ярмо будет разорвано во мгновение ока: овцы и козлы будут отделены навечно.

Будем же мы способны очиститься от всевозможных нечистых объединений, от всякого безбожного влияния, чтобы, когда придет Иисус Христос, мы не были покрыты стыдом.

Г. X. Макинтош

«Вестник Истины», № 2 (122), 1993

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: